Учитывая, что музыкальный руководитель, ведет свою профессиональную деятельность на поле музыкального и шире эстетического воспитания детей его занятия по определению представляют собой менее конфликтогенное поле, на котором у ребенка остается меньше возможности на рассеивание внимания, что зачастую может провоцировать конфликты, и тем не менее такие случаи возникают, поэтому профессиональная позиция педагога-музыканта состоит в том, что бы взять на себя инициативу разрешения конфликта для правильного проведения музыкального занятия и удержания внимания ребенка на восприятии музыки, как инструмента нравственного воспитания.
В связи с этим, я руководствуюсь правилом, что конфликты в детском коллективе легче предупреждать, чем разрешать. Считаю, что наиболее перспективно предупреждение конфликтов на стадии их зарождения, признаками чего могут быть: ссоры между детьми, нарушение дисциплины или правил игры, обзывание, приставание. Педагог должен внимательно следить за подобными проявлениями дисбаланса в детском коллективе и реагировать на них во время и с адекватным усилием. Для регулирования отношений между собой, детьми используются различные игровые жанры детского фольклора: жеребьевки и считалки, скороговорки, небылицы-перевертыши, дразнилки. В конфликтных ситуациях дети используют свои «прощалки», «мирилки», например: «Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг. Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!» или «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись! А если будешь драться, то я буду кусаться! А кусаться нам нельзя, потому, что мы друзья!»