Учреждение наделено имуществом, находящимся в собственности Самарской области.
Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.
Общая площадь помещений 1424 кв.м.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНАТАХ (ПОДРОБНЕЕ)
- Логопедический кабинет оборудован для проведения коррекционных занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- Кабинет учителя – дефектолога оборудован для проведения коррекционных занятий для детей с ЗПР;
- Кабинет педагога – психолога оборудован для проведения коррекционных занятий для детей с ОВЗ, развивающих занятий по результатам диагностики, консультации для родителей, педагогов и специалистов;
- Методический кабинет предназначен для развития профессионального уровня педагогов, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам пребывания ребенка в дошкольной организации, воспитания и развития детей, так же является книжным фондом для педагогов;
-
Музыкально - спортивный зал предназначен для проведения музыкальных мероприятий: праздников, утренников, занятий по физической культуре, спортивных праздников и развлечений, индивидуальных занятий с детьми, утренней гимнастики и кружковой работы по оздоровлению детей.
Оборудован разнообразным спортивным инвентарем в соответствии с ФГОС ДО (шведской стенкой, спортивными матами, мягкими модулями, скамейками, скакалками, обручами, дугами, мячами, кеглями и др), музыкальным инструментом, техническими средствами, мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, техническими средствами.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практические занятия с детьми проводятся в групповых комнатах, в летний период- на прогулочных площадках ПОДРОБНЕЕ
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКАХ
Библиотека не предусмотрена.
- В методическом кабинете дошкольной организации, для педагогов, имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, художественная детская литература для дошкольников.
- В каждой возрастной группе оформлены книжные центры, оснащённые книгами, энциклопедиями, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
В дошкольной организации оборудован музыкально - спортивный зал 81кв.м. ПОДРОБНЕЕ
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, корригирующей гимнастики после сна, физкультурных развлечений.
На всех прогулочных участках оборудованы спортивные зоны.
ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Традиционно в качестве средств воспитания и обучения мы рассматриваем объекты материальной и духовной культуры, которые используем для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и ребенка; индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;
в) досуги и праздники в детском саду.
2. Образовательная деятельность как средство воспитания
В процессе обучения на занятиях ребенок усваивает знания, формирует умения и навыки и это выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ребенка к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на детей оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы работы, личность педагога, его отношение к воспитанникам, к занятиям и всему миру, а также обстановка в группе и детском саду.
Эффективность воспитательного воздействия обучения значительно повышается, когда на занятиях практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность детей. В основе такой деятельности лежит взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность дошкольников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ребенка в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с воспитателем и другими детьми.
Личностно-развивающие возможности совместной деятельности дошкольников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и их успехам.
3. Элементарная трудовая деятельность как средство воспитания.
Воспитательная сила трудовой деятельности заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
В детском саду осуществляется в соответствии с содержанием образовательной программы по каждой возрастной группе, через:
— поручения (убрать за собой игрушки на место и др.);
— дежурство по занятиям, столовой;
— элементарный труд в природе по уходу за растениями совместно с воспитателем.
4. Игра как средство обучения и воспитания
Используется как в самостоятельной деятельности детей, так и на занятиях, организуется в форме проведения разного рода игр:
— организационно — деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые и др.
Средства обучения и воспитания
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ
Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации ППОДРОБНЕЕ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одна из главных задач дошкольной организации, построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. ПОДРОБНЕЕ
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
В Детском саду "Светлячок" с.Алексеевка имеется доступ к сети Интернет со скоростью 2 Мбит/с.
Провайдер - ПАО "Ростелеком"
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.
Воспитанники образовательного учреждения доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не имеют.
Техническое обеспечений образовательного и вопитательного процессов
Наименование |
Кол-во |
Количество компьютеров (всего) |
1 |
Количество ноутбуков |
6 |
Количество ПК, используемых в образовательном процессе |
4 |
Число групп оборудованных мультимедиа проекторами |
2 |
Количество интерактивных досок |
2 |
Количество диапроекторов |
1 |
Количество экранов |
1 |
Количество аудиотехнических устройств |
6 |
Количество DVD |
2 |
Количество видеомагнитофонов |
1 |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Собственных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, нет.
ДОСТКПНАЯ СРЕДА
Для обеспечения “равного доступа к образованию” для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в детском саду:
Доступно – инвалидам с умственной отсталостью, частично избирательно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, для инвалидов – соматиков.
Временно недоступно – для инвалидов,передвигающихся на креслах-колясках, инвалидов с нарушениями зрения.
Администрацией проводится соответствующая работа в этом направлении.
Доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья – тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость
Паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения детского сада «Светлячок» с.Алексеевка ПОДРОБНЕЕ
Анкета обследования объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения детского сада «Светлячок» с.Алексеевка ПОДРОБНЕЕ
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Детском саду "Светлячок" с.Алексеевка существуют частично условно (для детей У, О) ПОДРОБНЕЕ
БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - НЕТ
Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете детского сада. В детском саду отсутствует литература для инвалидов по зрению.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - ИМЕЮТСЯ ЧАСТИЧНО, УСЛОВНО
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, корригирующей гимнастики после сна, физкультурных развлечений.
На всех прогулочных участках оборудованы спортивные зоны. ПОДРОБНЕЕ
СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - ИМЕЮТСЯ ЧАСТИЧНО, УСЛОВНО
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРИПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - НЕТ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Затраты на продукты питания, присмотр и уход за детьми с ОВЗ, детьми инвалидами, детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей, с родителей(законных представителей) не взимается ,на основании распоряжения ЮВУ МО и НСО от 30.12.2020 года № 428-од, приказа директора ГБОУ СОШ с. Алексеевка 326/1-од от 11.01.2021 ПОДРОБНЕЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Плановые медосмотры дошкольников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся за год до выпуска в школу и перед выпуском в школу.
Одна из главных задач дошкольной организации, построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. ПОДРОБНЕЕ
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В Детском саду "Светлячок" с.Алексеевка имеется доступ к сети Интернет со скоростью 2 Мбит/с.
ЭЛЕКТОРОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -НЕТ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВУДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - НЕТ
УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО