Левое меню

Авторизация

Учреждение наделено имуществом, находящимся в собственности Самарской области.

Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.

Общая площадь помещений 1424 кв.м.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНАТАХ (ПОДРОБНЕЕ)

  • Логопедический кабинет оборудован для проведения коррекционных занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • Кабинет  учителя – дефектолога оборудован для проведения коррекционных занятий для детей с ЗПР;
  • Кабинет педагога – психолога оборудован для проведения коррекционных занятий для детей с ОВЗ, развивающих занятий  по результатам диагностики, консультации для родителей, педагогов и специалистов;
  • Методический кабинет предназначен для развития профессионального уровня педагогов, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам пребывания ребенка в дошкольной организации, воспитания и развития детей, так же является книжным фондом для педагогов;
  • Музыкально - спортивный зал  предназначен для проведения музыкальных мероприятий: праздников, утренников, занятий по физической культуре, спортивных праздников и развлечений, индивидуальных занятий с детьми, утренней гимнастики и кружковой работы по оздоровлению детей.
    Оборудован разнообразным спортивным инвентарем  в соответствии с ФГОС ДО (шведской стенкой, спортивными матами, мягкими модулями,  скамейками, скакалками, обручами, дугами, мячами, кеглями и др),  музыкальным инструментом, техническими средствами, мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, техническими средствами.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практические занятия  с детьми проводятся в групповых комнатах, в летний период- на прогулочных площадках ПОДРОБНЕЕ

ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКАХ

Библиотека  не предусмотрена.

  • В методическом кабинете дошкольной организации,  для педагогов, имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, художественная детская литература для дошкольников.
  • В каждой возрастной группе оформлены книжные центры,  оснащённые книгами, энциклопедиями, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей  группы).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

В дошкольной организации  оборудован музыкально - спортивный зал 81кв.м. ПОДРОБНЕЕ

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, корригирующей гимнастики  после сна, физкультурных развлечений.

На всех прогулочных участках оборудованы спортивные зоны.

ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Традиционно в качестве средств воспитания и обучения мы  рассматриваем  объекты материальной и духовной культуры, которые используем для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и ребенка; индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;

в) досуги и  праздники в детском саду.

2. Образовательная деятельность как средство воспитания

В  процессе обучения на занятиях  ребенок  усваивает знания, формирует умения и навыки и это  выступает   одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения  ребенка к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на детей оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы  работы, личность педагога, его отношение к воспитанникам, к занятиям  и всему миру, а также обстановка в группе и детском саду.

Эффективность воспитательного воздействия  обучения значительно повышается, когда на занятиях  практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность  детей. В основе такой деятельности лежит  взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность дошкольников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ребенка в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с воспитателем  и другими детьми.

Личностно-развивающие возможности совместной   деятельности дошкольников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и  их успехам.

3. Элементарная трудовая деятельность как средство воспитания.

Воспитательная сила трудовой деятельности  заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

В детском саду осуществляется в соответствии с содержанием образовательной программы по каждой возрастной группе, через:

— поручения (убрать за собой игрушки на место и  др.);

— дежурство по занятиям, столовой;

— элементарный труд в природе по уходу за растениями совместно с воспитателем.

4. Игра как средство обучения и воспитания

Используется как в самостоятельной деятельности детей, так и на занятиях, организуется в форме проведения разного рода игр:

— организационно — деятельностные;

— соревновательные;

— сюжетно-ролевые и др.

Средства обучения и воспитания

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ

Организация питания в дошкольном учреждении  осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации ППОДРОБНЕЕ 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одна из главных задач дошкольной организации, построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий направленных на  сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. ПОДРОБНЕЕ

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

В Детском саду "Светлячок" с.Алексеевка имеется доступ к сети Интернет со скоростью 2 Мбит/с. 

Провайдер - ПАО "Ростелеком"

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.

Воспитанники образовательного учреждения доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не имеют. 

Техническое обеспечений образовательного и вопитательного процессов

Наименование

Кол-во

Количество компьютеров (всего)

1

Количество ноутбуков

6

Количество ПК, используемых в образовательном  процессе

4

Число групп оборудованных мультимедиа проекторами

2

Количество интерактивных досок

2

Количество диапроекторов

1

Количество экранов

1

Количество аудиотехнических устройств

6

Количество DVD 

2

Количество видеомагнитофонов

1

ИНФОРМАЦИЯ ОБ  ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Собственных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, нет.

ДОСТКПНАЯ СРЕДА

Для обеспечения “равного доступа к образованию” для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в  детском саду:

Доступно –  инвалидам с умственной отсталостью, частично избирательно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, для инвалидов – соматиков.

Временно недоступно – для инвалидов,передвигающихся на креслах-колясках, инвалидов с нарушениями зрения.

Администрацией проводится соответствующая работа в этом направлении.

Доступно для  лиц с ограниченными возможностями здоровья –  тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость

Паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения  детского сада  «Светлячок» с.Алексеевка ПОДРОБНЕЕ 

Анкета обследования объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения детского сада «Светлячок» с.Алексеевка ПОДРОБНЕЕ

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ПОДРОБНЕЕ

ОБЪЕКТОВ  ДЛЯ ПРОВЕДНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Детском саду "Светлячок" с.Алексеевка существуют частично условно (для детей У, О) ПОДРОБНЕЕ

БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - НЕТ

Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете детского сада. В детском саду отсутствует литература для инвалидов по зрению.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - ИМЕЮТСЯ ЧАСТИЧНО, УСЛОВНО

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, корригирующей гимнастики  после сна, физкультурных развлечений.

На всех прогулочных участках оборудованы спортивные зоны. ПОДРОБНЕЕ

СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - ИМЕЮТСЯ ЧАСТИЧНО, УСЛОВНО

ПОДРОБНЕЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРИПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - НЕТ

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Затраты на продукты питания, присмотр и уход  за детьми с ОВЗ, детьми инвалидами,  детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей,  с родителей(законных представителей) не взимается ,на основании распоряжения ЮВУ МО и НСО от 30.12.2020 года № 428-од, приказа директора ГБОУ СОШ с. Алексеевка 326/1-од от 11.01.2021 ПОДРОБНЕЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Плановые медосмотры дошкольников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся за год до выпуска в школу и перед выпуском в школу.

Одна из главных задач дошкольной организации, построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий направленных на  сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. ПОДРОБНЕЕ

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В Детском саду "Светлячок" с.Алексеевка имеется доступ к сети Интернет со скоростью 2 Мбит/с. 

ЭЛЕКТОРОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -НЕТ

 

СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВУДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - НЕТ

 

УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

 

 

КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

 

Полезные ссылки