Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Триз-технология

Триз-технология 6 года 5 мес. ago #199

  • Сергеева Л В
  • Сергеева Л В аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 14
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
Уважаемые коллеги, используете ли вы в своей работе Триз-технологию?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Голенкова Н А

Триз-технология 6 года 5 мес. ago #200

  • Зотова Е А
  • Зотова Е А аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Применение Триз-технологий у детей 1-2 года не является целесообразным, так как только на третьем году жизни у ребенка активно развиваются все познавательные процессы, в том числе и мышление, которое имеет наглядно-действенный характер. А к концу третьего года жизни ребенок начинает фантазировать в «уме», при этом происходят попытки использовать предметы-заместители в процессе игровой деятельности.
Поэтому именно на третьем году жизни игровая деятельность предоставляет огромные возможности для развития у детей раннего возраста умения сравнивать, различать, обобщать, устанавливать причинную зависимость, что в дальнейшем послужит основой для развития детского воображения и творчества.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сергеева Л В, Голенкова Н А

Триз-технология 6 года 5 мес. ago #201

  • smolina
  • smolina аватар
Дошкольный возраст уникален, ибо качество сформированности ребенка программирует его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. ТРИЗ помогает детям научиться рассуждать, выдвигать идеи, расширить круг обсуждаемых тем, они станут увереннее. Больше фантазировать, придумывать, сочинять. Добывать знания через « фокусы», опыты. ТРИЗ способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения. ТРИЗ для детей как гимнастика для интеллекта и воображения. В работе с детьми старшего дошкольного возраста эта технология (ее элементы) может осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, в образовательной деятельности. Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Триз-технология 6 года 5 мес. ago #202

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Дошкольный возраст – период бурной речевой деятельности, поэтому свое общение с детьми строю так, чтобы ребенок не только овладевал определенными знаниями, но и мог бы фантазировать, активно мыслить, изобретать. Если рассматривать современные образовательные технологии и методики, то ТРИЗ является одной из самых эффективных и гибких по своей наполняемости. Эта технология всегда даёт положительные результаты, и все элементы и приёмы являются игровыми, следовательно, обучение детей протекает в ходе их ведущей деятельности. Коррекционно-логопедические занятия с использованием элементов ТРИЗ – это импровизация, игра, мистификация. Данная технология интересна тем, что допускает использование отдельных своих элементов, значительно обогащая и увеличивая продуктивность работы логопеда. Как же можно адаптировать обучение рассказыванию по ТРИЗ для логопедического занятия и развернуть ее таким образом, чтобы задействовать не только развитие связной речи, но и другие стороны речи, страдающие у дошкольников. Например, при рассмотрении иллюстрации к сказке К.Я. Чуковского «Федорино горе», детям предлагается выделить все объекты, присутствующие на картине, и сгруппировать их по какому-либо признаку. Это может быть слово-обобщение, таким образом, логопед проводит работу по активизации и обогащению словаря: качество предмета (форма, цвет, величина) – обогащение словаря прилагательных; состояние (чистая - грязная, сухая - мокрая, веселая - грустная) – образование антонимических пар; материал (фарфоровая, стеклянная, деревянная) – работа с грамматическими категориями, образование относительных прилагательных; фонематические характеристики (например, называние предметов по первому звуку – гласный или согласный, твердый или мягкий, одинаковые первые звуки) – развитие фонематического анализа. Таким образом, кроме развития связной речи, логического мышления и зрительного внимания, можно использовать ТРИЗ для реализации самых различных логопедических задач.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сергеева Л В

Триз-технология 6 года 5 мес. ago #203

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.
ТРИЗ это уникальный инструмент для:
- поиска нетривиальных идей,
- выявления и решения многих творческих проблем,
- развития творческого мышления, формирования творческой личности.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые задания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. На вопрос ребенка не стоит торопиться отвечать, необходимо предоставить ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса, наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно сделать открытия.
Основные функции ТРИЗ
1. Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов.
2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых) .
3. Развитие качеств творческой личности.
ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество.
Положительные стороны ТРИЗ:
- У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности.
- ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.
- ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
В связи с этим, считаю просто необходимым использование ТРИЗ технологий в своей деятельности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сергеева Л В

Триз-технология 6 года 5 мес. ago #208

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Спасибо, коллега, за вопрос. Я также использую данную технологию в своей работе.
ТРИЗ — это система воспитания и развития мышления человека. Использование педагогом-психологом технологии ТРИЗ является актуальным. Ведь психологу нередко приходится встречаться с проблемными ситуациями.
В основе ТРИЗ-технологии лежит работа с проблемой, воспитание способности увидеть проблему, желания и умения ее решать. По словам Т.А. Сидорчук, ребенок в дошкольном возрасте "снимает", "считывает" способ мышления взрослого, поэтому необходимое условие эффективного обучения работе с проблемой - наличие соответствующих умений у педагогов и психологов. Наблюдения за детьми дошкольного возраста показывают, что организация обучения через решение проблемных задач (включая групповые, парные, игровые формы работы), обеспечивает формирование произвольности и развитие познавательных процессов. В формировании системного мышления дошкольников (а значит, способности к анализу, синтезу, сравнению) отлично работают инструменты "классической" ТРИЗ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сергеева Л В
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.121 секунд

Полезные ссылки