Ситуативная технология позитивной педагогики — технология создания ситуаций успеха. Известно, что ребенок в своей жизни очень многое делает впервые, осваивает новые для себя виды деятельности. Если педагог и родители позаботятся об успехе, о проживании чувства удовлетворения, то эта деятельность будет осваиваться ребенком более успешно. В жизненном опыте ребенка формируется психологическая и эмоциональная связь: вид деятельности (рисование, спорт, заучивание стихов и др.) — успех, позитивные эмоции, удовлетворение.Педагогу нужно позаботиться о том, чтобы этот аванс не остался пустым обещанием, для этого применяется скрытая инструкция: «для этого нужно…», «лучше будет начать с…», «важно не забыть…» и т.п. Инструкция должна быть именно скрытой, педагог не может давать прямых указаний, что и в какой последовательности делать, иначе ребенок теряет самостоятельность и превращается в объект воздействия педагога. Активность ребенка в деятельности стимулируется посредством позитивной мотивации, важно вместе с целью деятельности указать ребенку, для чего или для кого он будет это делать. Это смещает внимание ребенка с цели на мотив деятельности, и, выполняя задание, он будет думать о людях, ради которых нужно постараться, о том, для чего требуются его усилия: «это так нужно нам…», «все будут рады, если…». .Ситуация успеха завершается уже после выполнения деятельности посредством позитивной содержательной оценки всей деятельности, результата в целом или какой-то части. Элементом оценки может быть позитивное сравнение — сопоставление результатов деятельности или характеристик воспитанника «вчера и сегодня», подчеркивание позитивных изменений в развитии его личности