Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Вопрос к педагогам

Вопрос к педагогам 7 года 1 мес. ago #183

  • Савенкова Л В
  • Савенкова Л В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 22
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 1
Уважаемые коллеги, какие ситуативные технологии вы используете в работе?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к педагогам 7 года 1 мес. ago #184

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
В своей работе я использую групповую проблемную работу.Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением детей в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в группе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами  и даже взрослыми.
Воспитатель специально выстраивает технологию “ситуацию анализа очередной ссоры”:
1. задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;
2. даёт “пострадавшей стороне” понять, что он (воспитатель) понимает его ситуацию;
3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;
4. обсуждает с детьми пути решения произошедшего.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к педагогам 7 года 1 мес. ago #186

  • Коньшина Е Е
  • Коньшина Е Е аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 58
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Ситуативная технология позитивной педагогики — технология создания ситуаций успеха. Известно, что ребенок в своей жизни очень многое делает впервые, осваивает новые для себя виды деятельности. Если педагог и родители позаботятся об успехе, о проживании чувства удовлетворения, то эта деятельность будет осваиваться ребенком более успешно. В жизненном опыте ребенка формируется психологическая и эмоциональная связь: вид деятельности (рисование, спорт, заучивание стихов и др.) — успех, позитивные эмоции, удовлетворение.Педагогу нужно позаботиться о том, чтобы этот аванс не остался пустым обещанием, для этого применяется скрытая инструкция: «для этого нужно…», «лучше будет начать с…», «важно не забыть…» и т.п. Инструкция должна быть именно скрытой, педагог не может давать прямых указаний, что и в какой последовательности делать, иначе ребенок теряет самостоятельность и превращается в объект воздействия педагога. Активность ребенка в деятельности стимулируется посредством позитивной мотивации, важно вместе с целью деятельности указать ребенку, для чего или для кого он будет это делать. Это смещает внимание ребенка с цели на мотив деятельности, и, выполняя задание, он будет думать о людях, ради которых нужно постараться, о том, для чего требуются его усилия: «это так нужно нам…», «все будут рады, если…». .Ситуация успеха завершается уже после выполнения деятельности посредством позитивной содержательной оценки всей деятельности, результата в целом или какой-то части. Элементом оценки может быть позитивное сравнение — сопоставление результатов деятельности или характеристик воспитанника «вчера и сегодня», подчеркивание позитивных изменений в развитии его личности
Последнее редактирование: 7 года 1 мес. ago от Коньшина Е Е.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к педагогам 7 года 3 нед. ago #190

  • mikka
  • mikka аватар
Я, как руководитель музыкального воспитания в детском саду, тоже использую данную технологию, чаще всего на тематических мероприятиях и развлечениях. Детям предлагаю ситуацию, которую они изучают, разбираются в проблеме, а затем сами предлагают возможные пути решения и уже совместно мы выбираем самый оптимальный путь выхода из проблемы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к педагогам 7 года 2 ч. ago #192

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Одним из направлений моей деятельности является консультирование. На индивидуальные консультации ко мне приходят родители и педагоги с различными проблемами. И здесь мне на помощь приходит ситуативные технологии. В зависимости от ситуации я выбираю формы работы по решению проблемы. Чтобы помочь консультируемому приходится решать проблемы не только малыша, но и его семьи. Одна из особенностей работы педагога-психолога – тесное взаимодействие с ребенком и семьей. А для того, чтобы помочь ребенку необходимо хорошо его знать. Наблюдение за игрой малыша, совместные игры, беседы с родителями об особенностях развития, начиная с беременности, опросы, анкетирования, выбор диагностических методик – все это позволяет мне помочь решить проблемы. «Ситуативные» исследования помогают мне лучше разобраться в проблеме и помочь родителям и педагогам решить её.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к педагогам 5 года 1 мес. ago #1208

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Для создания неожиданного успеха применяются следующие приемы, как каждый самостоятельно, так и в различных сочетаниях.
Прием «помощь друга» — используется при создании ситуации успеха для ребенка с низкими учебными возможностями, по характеристике А.С. Белкина, для детей «с леностью ума, с интеллектуальной запущенностью».
Прием «позитивной поддержки» — используют для создания ситуации успеха детям, которые имеют хорошие способности, достаточный багаж знаний, хорошее поведение, но которые «сбились с ритма», почему-то свернули с верного пути. («ты сможешь…», «именно тебе я доверяю…», «у тебя получится…»)
Прием «позитивная перспектива» заключается в поддержке интересов ученика, обеспечении возможности для очередного проявления себя, в постановке новых, более сложных задач перед ребенком.
Высокой эффективностью в воспитании позитивной личности обладает технология акцентирования триумфа личности ребенка в различных ситуациях обучения и воспитания. Триумф личности — это «форма публичного признания личностного успеха ребенка в контексте его персональной жизни, это особая педагогическая инструментовка достижений личности, позволяющая поднять статус ребенка в группе, утвердить его достойное социальное положение»
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.081 секунд

Полезные ссылки