Левое меню
- Информация для родителей
- Пункт психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста
- Аттестация педагогических кадров
- Прием детей в ДОУ
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Форум
- Гостевая книга
- Нормативно правовые документы регламентирующие сопровождение детей с ОВЗ в ДОО
- Консультационный пункт
- Педагогическая копилка
- Страница старшего воспитателя Борисовой А.В.
- Персональная страница воспитателя Сергеевой Л.В.
- Страница старшего воспитателя Булавиной В.Н.
- Страница медсестры
- Страничка педагога-психолога
- Советы учителя-логопеда
- Персональная страница музыкального руководителя Горчаковой Людмилы Евгеньевны
- Персональная страница инструктора по физической культуре Савенковой Л.В.
- Персональная страница воспитателя КОНЬШИНОЙ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ
- СТРАНИЦА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
- Группы
- младшая группа раннего возраста общеразвивающей направленности "Непоседы"
- старшая группа дошкольного возраста комбинированной направленности "Карамельки"
- средняя группа дошкольного возраста общеразвивающей направленности "Звёздочки"
- подготовительная к школе группа дошкольного возраста компенсирующей направленности "Мечтатели"
- подготовительная к школе группа дошкольного возраста общеразвивающей направленности "Пчёлки"
- разновозрастная группа общеразвивающей направленности "Ягодки"
- Инновационная деятельность
- Электронные образовательные порталы и ресурсы
- ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
- ВСОКО
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- Формирование позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий
- МКДО
- 80 лет Победы
Авторизация
Добро пожаловать,
Гость
|
Добро пожаловать на Kunena форум!
Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
ТЕМА: Дискуссия
Дискуссия 8 года 1 мес. ago #144
|
Спасибо, коллега, за вопрос. О плюсах можно многое говорить - ведь для этого ФГОС ДО и создавался. Хочется сказать об отрицательном: среди условий реализации программы большое внимание уделено финансовым условиям, однако на деле все обстоит совершенно по-другому. Совершенно ясно, что государство, заключая "общественный договор", должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан с развитием материально-технической базы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде. Педагоги стараются собственными силами и средствами оснастить развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО, но это отнимает у них много времени,сил и затрат, которые они могли бы потратить на воспитание и развитие детей. Педагоги готовы к работе по новым стандартам, а вот готово ли государство?...
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Дискуссия 7 года 11 мес. ago #148
|
Отвечая на свой же вопрос, хочется сказать сначала о плюсах. Отрадно, что введение ФГОС ДО дает педагогам и воспитателям право самим выбрать и составить образовательную программу, по которой они будут работать с детьми, выбрать методы, приемы и технологии. То есть педагоги и воспитатели, основываясь на общеобразовательной программе детского сада, добавляют свои наработки и свой опыт, необходимый, по их мнению, для качественного воспитательно-образовательного процесса. Минусом введения ФГОС ДО считаю излишнем предоставление детям воли и свободы. Считаю, что детей с младшего возраста нужно приучать сидеть за столами во время занятий, организовывать всех без исключения, тогда и в старшем возрасте и в школе не будет проблем с дисциплиной. А не ждать пока ребенок наиграется в одну игру, в другую, а потом быть может совсем не захочет заниматься.
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Дискуссия 7 года 11 мес. ago #150
|
Плюсы современного дошкольного образования.
1. Определение дошкольного образования как одного из уровней системы общего образования, который при этом не является подготовительным. Признание уникальности данного уровня на основе признания самоценности дошкольного детства, требование для предоставления данному уровню таких же социально-экономических возможностей, как и другим уровням, в том числе государственному финансированию. 2. Несмотря на сведение образовательного процесса к образовательной услуге, закрепленную в ФЗ «Об образовании в РФ», ориентированность стандартами образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и реализацию индивидуального подхода к каждому ребенку прослеживается в полной мере. 3. Включение терминов «социальная ситуация развития» и «образовательная среда» в условия и содержание реализации программы, отражены особенности организации образовательной деятельности и взаимодействие детского сада и семьи. 4. Отражение в содержании образовательной программы следующих аспектов образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: ✓ предметно-пространственная развивающая образовательная среда; ✓ характер взаимодействия со взрослыми; ✓ характер взаимодействия с другими детьми; ✓ система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе. 5. Формирование для педагога основных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста: ✓ обеспечение эмоционального благополучия; ✓ поддержка индивидуальности и инициативы детей; ✓ установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях; ✓ построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; ✓ взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выделения потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 6. Обоснование необходимости использования (или введения) новых форм организации образовательного процесса, связанных с взаимодействием детей друг с другом в парах между собой, с родителями. Такие формы будут способствовать социализации детей, формированию положительного микроклимата и дружеских отношений в коллективе сверстников. 7. Много внимания уделяется в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования поддержке детской инициативы и самостоятельности. При этом самостоятельная деятельность – это одно из «западающих» звеньев в нашем образовании, и не только дошкольном. При этом основные проблемы связаны с взрослыми – родителями педагогами, не владеющих как организацией самостоятельной (свободной) деятельностью, так и самой этой деятельностью. Работа по самообразованию в этой области предстоит огромная. Тем более, что многие практики даже не представляют себе, как можно совместить воспитание самостоятельности и коллективизма у дошкольников. Минусы современного дошкольного образования. 1. Согласно ФЗ РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Это понятие определяет как объект, так и предмет регулирования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2. Цели и задачи, целевые ориентиры дошкольного образования между собой не согласованы. Цели, задачи и целевые ориентиры дошкольного образования, дошкольной образовательной организации, образовательной программы детского сада и образовательной деятельности педагога – это не одно и то же. В ФГОС дошкольного образования они не дифференцируются, а накладываются друг на друга и подменяют друг друга. 3. Самое «больное» место в стандарте – управление качеством процесса. В тексте нет вообще упоминания о том, что такое образовательный процесс, связанный с ним индивидуальный образовательный маршрут и траектории развития каждого ребенка, их виды и формы. Если уж речь идут об индивидуализации, образовательные потребности - не особые, а для всех детей, в соответствии с правом на образование, о котором говориться в Конституции РФ. Исходя из контекста использования данного термина, можно сделать вывод о том, что образовательный процесс утратил признаки системы и возможности его преемственности со стандартом начального школьного образования, они только декларируются. 4. Идет «неразбериха» из-за выделения пяти образовательных областей, среди которых совершенно неправомерно названо в качестве направления социально-коммуникативное развитие (вместо социально-личностного или социально-нравственного, полностью охватывающих указанные в нем задачи), разведены речевое развитие и познавательное развитие, хотя они всегда проникали друг в друга и ранее объединялись термином «умственное развитие». Наравне с математическим и экологическим развитием. 5. Из образовательной программы выплеснуты модели организации образовательного процесса – единственный управленческий механизм, способный восстановить системность образовательного процесса. В программе вместо этого требуют описать режим дня в разных возрастных группах и события в течении года на уровне детского сада. Волей-неволей педагогам детского сада навязывается событийная или ситуативная модель организации. 6. Среди условий реализации программы большое внимание уделено финансовым условиям. При этом полностью отсутствует взаимосвязь этих условий с содержанием и результатами реализации образовательной программы. 7. Отсутствуют критерии оценки результатов деятельности детского сада. 8. Не учтены организационно-правовые формы ДОО (автономные, бюджетные, казенные). 9. Правовые условия заключения и расторжения образовательных правоотношений, выполнения или невыполнения госзаказа на услуги так же не отражены, хотя ФГОС призван регулировать правовые отношения в сфере образования. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Дискуссия 7 года 10 мес. ago #154
|
На сегодняшний день не утихают дискуссии по поводу целесообразности интеграции в образовательный процесс стандарта дошкольного периода. Существует целый ряд мнений и споров по поводу такого общенационационального проекта.
Преимущества дошкольного образования 1Интеграция ФГОС стандарта существенно отобразится на общей системе образования: педагоги, дети, семья. Семья становится активным участником образовательного процесса. 2Сотрудникам школьных учреждений теперь не придется тратить большое количество времени на заполнение бесполезных документов и бюрократических отчетов. Таким образом, воспитатели будут уделять больше времени детям. 3Инновационный проект призван работать на развитие маленького ребенка. В фундаментальную задачу детского сада входит обязательное условие по созданию оптимальных условий формирования личности. Для этого государство финансирует воспитательные учреждения на высоком уровне. Ребенок будет заинтересован в приеме знаний и коллективном обучении. 4Образовательная программа подразумевает индивидуальный подход к каждому ребенку. Министерством была учтена специфика всех регионов, которые имеют свою культуры, исторические и религиозные ценности. То есть, унификация проекта была упразднена. 5В стандарте довольно детально сформирована пространственно-развивающая среда. Ребенок получит базовые знания во взаимоотношениях со взрослыми, детьми и окружающим миром. 6Педагоги обязаны максимально качественно обеспечить эмоциональное благополучие детей, поддерживать инициативу, корректно устанавливать правила взаимодействия между ребятами. 7Сотрудники дошкольной организации обязаны выстраивать теплые и доверительные отношения с родителями ребенка. Это максимизирует эффект взаимного сотрудничества в семье. 8Эффективная социализация детей будет достигнута за счет внедрения новых форм организации образовательного процесса. Ведь далеко не секрет, что фактор самостоятельности у детей в раннем возрасте не особо контролируется воспитателями. Новые методики призваны упорядочить и оптимизировать этот процесс на высоком уровне. 9Система подготовки педагогов будет пересмотрена и четко отредактирована. Акцент будет базироваться на концепции системности и общего видения личности. (Вспомним туже пирамиду потребностей А.Маслоу). Недостатки амбициозного проекта 1На сегодняшний день еще не совсем понятна вся система и механизм переобучения педагогов под новые параметры и задачи, которые ставит перед собой государство. Цели обязаны иметь долгосрочную перспективу, а не только лишь предметность и намерения на пару лет активности. 2Большое внимание в стандарте акцентируется на улучшении качества преподавания. Но в проекте не упоминается механизм индивидуального образовательного маршрута и траектории становления каждого ребенка. Ведь по природе человек, как минимум делится на 4 категории ментальности (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Каждый тип имеет свой подтип ( смесь нескольких ментальностей личности). 3Умственное развитие некорректно приравнивается к математическому разуму. Такой склад ума далеко не всегда является критерием развития ребенка и может лишь отображать уверенность «оперирования» цифрами. 4Воспитателям детских садов навязывается программа с преобладанием ситуативной модели воспитания ребенка. Такой подход является составляющим классической модели образования, которая применялась в период Советского Союза. Теперь данный элемент всей системы выдвигается как единая целая философия. Но один винтик никогда не сможет стать двигателем внутреннего сгорания. 5Не совсем понятен механизм объективной оценки успехов ребенка в период дошкольного образования. 6Правовое поле на выполнение государственного заказа находится лишь на стадии разработки. Поэтому конкретизация процесса по сотрудничества требует прояснения для всех контрагентов. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Дискуссия 7 года 1 мес. ago #180
|
Уважаемые коллеги, как вы разрешаете детские конфликты, если они возникают в процессе игр?
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Дискуссия 7 года 1 мес. ago #181
|
Спасибо, коллега за вопрос. Детские конфликты – естественное явление. Благодаря им ребенок учится общаться, дружить, совершенствовать отношения и при этом не ущемлять интересы другого. Сейчас рассмотрим типичные конфликтные ситуации и как урегулировать неизбежные конфликты.
Вещи: свои и чужие (что можно сделать, чтобы меньше было конфликтов) Нужно приучать детей к тому, что у каждого и у него самого есть: • личные вещи, которые никому нельзя трогать без разрешения хозяина (шкафчик, вещи, игрушки, одежда, даже стульчик) • общие вещи, которыми могут пользоваться все. Объясните ребенку, что такое общие игрушки. Учите ребенка: 1. Правильно просить Подскажите малышу, что крик и скандалы в просьбах совсем не помогают. Лучше подойти к другу/подруге, посмотреть в глаза, обнять и вежливо попросить: «Имя, можно я посмотрю твою игрушку (?)? Я буду очень-очень аккуратен и обязательно тебе все верну». 2. Делиться игрушками Иногда конфликт рассасывается сам собой, если вы скажете своему ребенку что-нибудь вроде: «Вот ты не даешь (имя) фломастеры, а он тебя так хочет с тобой играть. Дай ему порисовать фломастерами, он обязательно тебе их вернет и скажет «спасибо». 3. Соблюдать очередность Вмешиваться в детские конфликты нужно только тогда, когда дело доходит до рукоприкладства. Дети должны сами учиться правильно выходить из конфликта. Но если вы видите, что дети ссорятся и дело доходит до драки - попытайтесь их помирить. В этом хорошо помогают игры-мирилки. И лишь после того, как все успокоятся, можно разрешать вопросы. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Время создания страницы: 0.200 секунд