Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Дискуссия

Дискуссия 8 года 1 мес. ago #52

  • Коньшина Е Е
  • Коньшина Е Е аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 58
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Даньшова М В

Дискуссия 8 года 1 мес. ago #79

  • mikka
  • mikka аватар
Игрой ребенка нужно не только руководить, но еще делать это грамотно. Все родители знают, что дети любят играть, поощряют их, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Я считаю, что игра - одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять знания, не способны фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнерами, действовать сообща. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дискуссия 8 года 4 дн. ago #101

  • Савенкова Л В
  • Савенкова Л В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 22
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 1
Если не руководить игрой ребенка, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Сформированная игровая позиция взрослого обеспечивает включение его в детскую игру, позволяет оказывать позитивное влияние на ее развитие. Владея игровой позицией, легче использовать игру, ее богатые возможности для развития детей, их взаимоотношений.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Коньшина Е Е, Даньшова М В

Дискуссия 7 года 11 мес. ago #106

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка . Дома играть не с кем: родители заняты или не умеют и не хотят играть.
Известный исследователь детских игр Е.О. Смирнова нынешнее состояние игровой деятельности дошкольников сравнивает с экологическим бедствием – разладился механизм передачи игры. А значит, нужно помочь детям, ведь игра – это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованием, обобщением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха.
Игра – специфически детский вид самостоятельной деятельности дошкольника. Если это так, то, что лучше – влиять на игру или в нее не вмешиваться?
Что значит «руководить игрой»?
- Надо научить детей ставить игровые цели.
- Необходимо помочь им в составлении ее сюжета, содержания.
- Следует показать образцы выполнения игровых действий и правил, соответствующих роли.
- Необходимо помочь детям выстраивать взаимоотношения со сверстниками в игре.
Зачем руководить игрой?
Чтобы поднять уровень развития детей на более высокую ступень, ведь игра создает оптимальные условия для полноценного и своевременного психологического развития каждого ребенка, и разумное, осознанное руководство играми поможет обогатить эту деятельность, а значит, будет стимулировать его развитие.
Как руководить игрой?
Своеобразно, не прямо, без нажима, косвенными способами, с учетом детских интересов. Лучший способ – включаться в игру в качестве равноправного партнера.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. ago от Даньшова М В.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дискуссия 7 года 10 мес. ago #109

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
В литературе по дошкольной педагогике и психологии накоплен большой опыт, указывающий на то, что игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из закономерностей его развития. Игра как форма деятельности ребенка способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта. Необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе с дошкольниками через игру очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. В игре дети отображают свои представления об окружающем. По словам Л.С. Выготского, играя, ребенок учится “осознавать свои собственные действия, осознавать, что каждая вещь имеет значение”. В сюжетно-ролевой игре между детьми устанавливаются ролевые и реальные отношения, стимулирующие детей к общению. Воспроизведение в игре отдельных сторон окружающей действительности требует активного применения вербальных средств для обозначения предметов, действий и отношений, что создает благоприятные условия для речевого развития детей. Огромное значение в руководстве играми имеет слово логопеда. При помощи словесных представлений логопед направляет внимание детей, уточняет их представления, расширяет опыт, обогащает словарь. В процессе игры логопед принимает непосредственное участие, улучшает эмоциональный настрой детей, вносит необходимые поправки в речь. Задача окружающих ребенка взрослых людей заключается в организации руководства игрой, обеспечивающей максимальную актуализацию имеющихся у ребенка возможностей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дискуссия 7 года 6 мес. ago #142

  • mikka
  • mikka аватар
Уважаемые педагоги,работая почти год по новым стандартам, вы уже успели увидеть все плюсы и минусы этой системы. Предлагаю подискутировать на тему введения ФГОС в ДО.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.123 секунд

Полезные ссылки