Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Воспитание в семье!

Воспитание в семье! 3 года 3 мес. ago #1842

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Уважаемые коллеги, родители! С какого возраста нужно прививать у ребенка нормы поведения? Должны ли родители воспитывать ребенка в рамках норм поведения? Давайте подискутируем на данную тему...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Воспитание в семье! 3 года 3 мес. ago #1844

  • Зотова Е А
  • Зотова Е А аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Самое главное и основное закладывается с рождения малыша в семье. От членов семьи ребенка зависит многое и основное, что и как ребенок научится делать, воспринимать и действовать в различных ситуациях. Поэтому все должно быть подчинено одному единому закону воспитания ( об этом , на мой взгляд нужно договариваться и говорить всем членам семьи). У мамы и папы, бабушки и т. д. должна быть полная согласованность в подходе к воспитанию и обучению ребенка, предъявлении тех или иных требований.Только такое единство взрослых членов семьи во взглядах на воспитание ребенка может обеспечить образование у него стойких положительных навыков, уравновешенности поведения. Если мама запрещает «что- то делать или брать», а папа разрешает «бери, играй!», то в этом случае у малыша никогда не сформируется четкость восприятия такого важного понятия, как «можно» — «нельзя». При такой системе неправильного воспитания ребенок быстро поймет: можно вести себя в одинаковой ситуации по-разному — важно только, кто при этом присутствует, отец или мать? Пренебрежение воспитанием сдерживающих понятий формирует такие черты в характере ребенка, как упрямство, негативизм, раздражительность. Родители должны хорошо знать, что может повлечь за собой эта шутливая замена «нельзя» на «можно». Правильная, адекватная реакция ребенка на слово «надо» вырабатывается лишь в том случае, когда родители уже в этом возрасте приучают малыша обязательно выполнять свои просьбы или требования. Ребенок должен знать границу "где "Можно", что "Нельзя" Очень важно при этом, чтобы ваше требование было обосновано и совпадало с желанием ребенка или с его потребностью. Кроме этого условия, для выработки нужной реакции ребенка на слове «надо» требования взрослых должны быть выполнимы для него. Поэтому лучше сразу правильно воспитывать ребенка в столь раннем возрасте, чтобы у него начали закладываться правильные и положительные формы поведения сначала в семье, а затем и детском коллективе ( в садике).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Воспитание в семье! 3 года 3 мес. ago #1845

  • smolina
  • smolina аватар
Понятие воспитания включает в себя правила поведения внутри семьи, нормы проявления ребенка в обществе, взаимоотношения с ровесниками и старшими по возрасту, формирование принципов и установок маленького человека, которые станут впоследствии моделью его поведения и отношения к себе и другим.
Обучение социальным нормам и правилам очень важно, так как вся жизнь не только ребенка, но и взрослых, обусловлена тем социально-культурным пространством, в котором мы родились или выросли.
С самого раннего возраста формирование личности ребенка обусловлено факторами, такими как – ценности семьи, правила и уклад маленькой группы, которая непосредственно влияет на ребенка (родители, бабушки, дедушки и т.д.).
Для качественного обучения и привития ребенку норм поведения в обществе, нужно четкое осознание родителем своей роли. Воспитание ребенка начинается с себя. Дети и их поведение – это всегда зеркало родителей или других взрослых, которые воспитывают ребенка.
Научить ребенка этическим нормам можно не только своим примером, но и специальными этическими играми в соответствии с возрастом малыша и его способностями.
Если это делать систематически и ежедневно, тогда ваши действия будут восприниматься ребенком как необходимые и желательные. До 3-х лет малыши впитывают в себя нормы и правила поведения, а затем лишь транслируют его.
К сожалению, гарантий того, что ваш ребенок будет идеально следовать вашему примеру, нет. Но и других вариантов научения правилам поведения и этикета, кроме как демонстрации желаемого, тоже не придумано. Тенденция любого воспитания гласит, что если вы миллион раз проговорили правило поведения и продемонстрировали его, то с вероятностью в 99,9% это станет примером для подражания вашим ребенком.
Если вы хотите определенного поведения от ребенка, демонстрируйте его сами. Ключевое слово «демонстрируйте», потому как если желаемое поведение озвучено, но не закреплено действием, оно вряд ли станет нормой поведения. В итоге вы не сможете требовать того, чему не научили ребенка своим действием.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Воспитание в семье! 3 года 3 мес. ago #1846

  • Патрина Т А
  • Патрина Т А аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Понимание нравственного поведения и умение поступать правильно во многом зависит от окружения , в котором растет ребенок, а также от его эмоций, познавательных, физических и социальных навыков.
Нравственность - это способность видеть разницу между правильными и неправильными намерениями, мыслями, поступками и поведением. Родители должны прививать ребенку эти понятия - это основная цель всего процесса воспитания. Нравственное развитие ребенка связано с понятиями о морали, которым ребенок учится с младенчества и на протяжении всей взрослой жизни.
Дети учатся морали у самых близких им людей.Нравственное развитие не менее важно , чем физическое и психическое. И родителям не следует ждать пока ребенок вырастет , чтобы объяснить ему моральные нормы. Надо начинать с раннего возраста, и родителям быть хорошим примером.
Так ребенок сможет перенять моральные ценности родителей и сделать их неотъемлемой частью своей жизни.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Воспитание в семье! 3 года 3 мес. ago #1847

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Воспитание детей — не сумма каких-то общих правил, действительных во всех случаях жизни. Оно должно учитывать индивидуальные особенности ребёнка и предполагает индивидуальный подход к нему. Воспитание — это не назидание, не поучение, не одёргивание, не приказание, а линия поведения, система требований и взаимоотношений в семье, как определённом коллективе.
Огромное значение в деле воспитания ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает изо дня в день. Наиболее ответственным периодом в воспитании личности А.С. Макаренко считал раннее детство. Именно в это время закладываются черты характера, формируются навыки, привычки, склонности. И если, вследствие неправильного воспитания они негативны, исправить их в дальнейшем очень трудно, а порою невозможно. Перевоспитание всегда требует во много раз большей затраты сил и терпения.
Первым воспитателем ребёнка с момента его рождения является семья. Умные, внимательные, чуткие и в то же время требовательные родители остаются друзьями и наставниками своих детей на всю жизнь.
Воспитание ребёнка — дело сложное, требующее определённых знаний, терпения, такта, выдержки, а главное — любви и внимания к детям, уважения их личности, понимания их интересов и потребностей, постоянного наблюдения за их развитием.
Главным методом воспитания является единство слова и личного примера родителей. «Каков отец, таков и молодец», — говорит народная поговорка. Если ребёнок не видит положительного примера или видит противоположное тому, о чём говорят на словах и что требуют от него, все усилия взрослых будут тщетными. Ни что так не влияет на детей, как личный пример взрослых. Дети должны видеть, что поведение родителей проникнуто взаимным уважением и любовью, доброжелательностью, единством и чёткостью требований друг к другу и к своим детям.
Семья — это маленький коллектив, где каждый должен заботиться о другом, считаться с интересами других. Здоровая обстановка в семье, приветливая атмосфера, в которой растут дети — вот главный, решающий фактор воспитания. Здесь имеет значение всё: взаимоотношения родителей, их культурные и нравственные интересы, отношение к труду, общественным обязанностям, к окружающим, к самим детям. И взаимоотношения родителей между собой, и их обращение с ребёнком требуют постоянно ровного, доброжелательного тона. Как бы взрослый не устал, чем бы он ни был огорчён, недопустимо срывать своё настроение на детях, проявлять недовольство к их просьбам поиграть с ними, рассказать им сказку или прочитать книжку.
Родительская любовь — это одна из самых важных больших человеческих ценностей. Она необходима как детям, так и взрослым. Разумная любовь родителей освещает жизненный путь малышам и подросткам, юношам и девушкам, помогает молодым людям жить и трудиться в нашем обществе, на благо которому мы воспитываем своих детей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Воспитание в семье! 3 года 2 мес. ago #1848

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Этапы нравственного развития детей

Нравственное развитие ребенка происходит постепенно, начиная с младенческого возраста до подросткового и старшего возраста. Рассмотрим подробнее основные этапы этого процесса:

1. Младенчество

Младенцы не понимают моральных принципов. Их понимание правильного и неправильного зависит от их чувств и желаний. Проведя 9 месяцев в утробе матери, младенец ожидает, что мать и дальше будет удовлетворять его потребности. От того, удовлетворяются ли эти потребности, зависит то, как младенец понимает правильное и неправильное:

чувства голода и одиночества причиняют ребенку дискомфорт, поэтому он считает их неправильными;
когда мама заботится о ребенке, обнимает и кормит его, он делает вывод, что это правильно, а если мама не отвечает на его потребности, чувствует страх и делает вывод, что это неправильно.
2. Раннее детство (2–3 года)

В этом возрасте ребенок начинает понимать, что у других людей тоже есть права и потребности. Однако он еще не осознает разницы между правильным и неправильным. В возрасте 2–3-х лет малыш может чувствовать вину и придерживаться нравственного поведения, основанного на эмпатии. Основываясь на реакции родителей, ребенок понимает необходимость слушаться их, так как:

ребенок знает, что забирать игрушки у младшего брата – плохо, потому что за это родители могут его наказать;
он не понимает, почему нельзя толкать сверстников, но знает, что будет за это наказан;
ребенок обычно придерживается установленных правил, чтобы избежать наказания.
3. Дошкольный возраст (3–5 лет)

В этом возрасте ребенок перенимает семейные ценности. Отметим некоторые закономерности этого процесса:

поскольку правила и нормы необходимы для дисциплины в семье, они становятся важными и для ребенка;
ребенок ожидает, что родители или другие взрослые возьмут на себя контроль над ситуацией;
он понимает роли ребенка и взрослого и ожидает, что взрослые будут его контролировать;
он понимает, что поступки влекут за собой последствия;
позитивное воспитание позволяет устанавливать связь с ребенком, и он ведет себя хорошо. Если такой связи нет, ребенок будет поступать, исходя из своих чувств, до тех пор, пока его не поймают на плохом поведении.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.141 секунд

Полезные ссылки