Спасибо, коллеги, за Ваши ответы! Соглашусь с Вами. Ведь самое главное и основное закладывается с рождения малыша в семье. От членов семьи ребенка зависит многое и основное, что и как ребенок научится делать, воспиринимать и действовать в различных ситуациях. Поэтому все дожно быть подчинено одному единому закону воспитания ( об этом , на мой взгляд нужно договариваться и говорить всем членам семьи). У мамы и папы, бабушки и т. д. должна быть полная согласованность в подходе к воспитанию и обучению ребенка, предъявлении тех или иных требований.Только такое единство взрослых членов семьи во взглядах на воспитание ребенка может обеспечить образование у него стойких положительных навыков, уравновешенности поведения. Если мама запрещает «что- то делать или брать», а папа разрешает «бери, играй, сыночек!», то в этом случае у малыша никогда не сформируется четкость восприятия такого важного понятия, как «можно» — «нельзя». При такой системе неправильного воспитания ребенок быстро поймет: можно вести себя в одинаковой ситуации по-разному — важно только, кто при этом присутствует, отец или мать? Пренебрежение воспитанием сдерживающих понятий формирует такие черты в характере ребенка, как упрямство, негативизм, раздражительность. Родители должны хорошо знать, что может повлечь за собой эта шутливая замена «нельзя» на «можно». Правильная, адекватная реакция ребенка на слово «надо» вырабатывается лишь в том случае, когда родители уже в этом возрасте приучают малыша обязательно выполнять свои просьбы или требования. Ребенок должен знать границу "где "Можно", что "Нельзя" Очень важно при этом, чтобы ваше требование было обосновано и совпадало с желанием ребенка или с его потребностью. Кроме этого условия, для выработки нужной реакции ребенка на слове «надо» требования взрослых должны быть выполнимы для него.
Непосильным для детей раннего возраста (1—3 года) являются такие требования родителей, как сидеть спокойно или длительно ожидать чего-либо. Находиться в неподвижном состоянии ребенок в этом возрасте еще не может. Умение «подождать», «посидеть» и пр. надо упражнять постепенно. Оно сформируется в более старшем возрасте, после трех лет. Далее, каждый раз необходимо проследить, чтобы ребенок ваше поручение выполнил. И если на всякое ваше предложение что-то сделать ребенок будет отвечать обязательным его выполнением, у него сформируется привычка правильно вести себя в соответствии с той или иной просьбой взрослых. А ведь это не что иное, как послушание. Как приятно слышать такую характеристику «какой послушный ребенок!» С таким ребенком легко родителям и воспитателям Родители должны помнить,что дети "СЧИТЫВАЮТ" и следят за поведение взрослых, пытаются им подражать и поэтому, с их точки зрения, ведут себя, как мама или папа.