Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Домашние задания

Домашние задания 5 года 11 мес. ago #296

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Уважаемые родители и коллеги! Хотелось бы узнать ваше мнение о домашних заданиях, которые даются в детском саду. Нужны ли они или мы лишаем детей детства???
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Савенкова Л В

Домашние задания 5 года 11 мес. ago #297

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Кто голосует «за»?

Нередко мы ждем от детей результатов уже в самом раннем возрасте: несколько иностранных языков, несколько секций, игра на скрипке. Для того, чтобы освоить огромную программу, ребенку необходимо выкладываться на полную: без домашних заданий такой проект не осилить. Если очень простыми словами: нечего валять дурака, пусть занимается.

Однако такие ожидания результатов от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста не учитывают особенностей развития детей.

Аргументы «против»

В первую очередь, нужно обратить внимание на физиологические особенности формирования мозга. В дошкольном возрасте у ребенка еще не сформированы те мозговые структуры, которые отвечают за активную учебную деятельность. Выучить все буквы, научиться писать и читать в дошкольном возрасте, считать и решать задачи означает опередить развитие.

Но человеческий мозг – гибкая структура. Если малыша заставлять много учить и выполнять много заданий, мозг задействует резервные возможности и выдаст результат. При этом результат будет получен в ущерб тем функциям и навыкам, которые должны развиваться в этом возрасте в соответствии с процессом естественного физиологического и психического развития. Малышу нужно развить мелкую моторику, поэтому на наших занятиях английского языка, уроках музыки, занятиях с психологом мы делаем акцент на подвижные игровые моменты. Каждую неделю у нас проходят занятия в форме sand play – занятия с кинетическим песком, нацеленные на развитие движений пальцев и ладошек. Также необходимо формировать социальные навыки: эффективнее всего это делать на групповых занятиях. Наши специалисты обращают внимание на то, как дети общаются друг с другом во время уроков и в процессе свободной игры.

В возрасте 3-8 лет ребенок ориентирован на игру. Играя, малыш учится организовывать безопасное пространство вокруг себя, договариваться с другими детьми, то есть приобретает те навыки, которые лягут в основу зрелой личности в будущем. Очень важно дать малышу на это время!
Последнее редактирование: 5 года 11 мес. ago от Голенкова Н А.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Домашние задания 5 года 11 мес. ago #299

  • Коньшина Е Е
  • Коньшина Е Е аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 58
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
По моему мнению, конечно, такая работа необходима в старшей и подготовтельной к школе группе. По мимо того, что родители закрепляют пройденное, они могут видеть на сколько ребенок ориентирован в данном вопросе, и, при желании, продолжить знакомство вне рамках учебной программы. Так же "домашние задания" позволяют настроить родителей на будущий учебный процесс в школе, а детей приучают нести ответственность за данное задание. В принципе, если сейчас они не мобилизуются раз в неделю, то в школе будет тоже самое отношение, только ежедневно. Да многое зависит от родителей. Но как же воспитать в детях ответственное отношение к будущей учёбе, если некоторые родители ничего не хотят сами. Ответственность за воспитание и обучение детей вобщем то лежит и на них. А мы, воспитатели, им в помощь. Детям, которые привыкли добросовестно относиться к выполнению заданий в саду, будет и учёба даваться легче и база знаний и умений будет сформирована.
Последнее редактирование: 5 года 11 мес. ago от Коньшина Е Е.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Домашние задания 5 года 11 мес. ago #308

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Что такое «домашнее задание» в детском саду?!
Домашнее задание в детском саду – это игры, игровые задания и упражнения, которые строятся на материале темы, изучаемой в группе.
Выполнение «домашнего задания» способствует наилучшему закреплению изученного материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания.
ПОМНИТЕ: Обязательно хвалите ребенка за правильно выполненное задание. Если Вы видите, что у ребенка не получается, но он искренне старается, не скупитесь на похвалу.
Если же ребенок делает работу «спустя рукава», не делайте скидку на то, что он маленький. Приучайте малыша к усидчивости и аккуратности.
Часто говорят:
- Обязательно ли выполнять задания?
Выполнение дома определенных видов работы по заданию воспитателя дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий
- Нам некогда выполнять «домашние задания». Вот чему в детском саду научите, того ему и хватит.
Если этих минут, к сожалению, у вас нет, то претензии «а почему наш ребенок делает хуже, чем остальные?», отнесите, прежде всего, к себе!
- Ничего не получается, ребенок не хочет дома заниматься. Ну и ничего страшного. Не всем же быть гениями!
Ваш ребенок просто чувствует «никчемность» своего обучения и, прежде всего, Ваше равнодушное отношение к его обучению.
- Вы даете нам «домашнее задание», чтобы это делали МЫ, родители. А за что мы ВАМ деньги платим?
Мы даем «домашнее задание» не потому, что не сделали свою работу, а для того, чтобы создать и закрепить у малыша эмоционально-положительное отношение к обучению и закрепить пройденный материал. Успех нашей работы на 90% зависит от совместных усилий педагогов и родителей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Успех воспитания и обучения детей во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Домашние задания 5 года 11 мес. ago #317

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Нужны ли домашние задания в детском саду? Я, как учитель-логопед, хочу остановиться именно на логопедических домашних заданиях. Выполнение родителями домашних заданий с детьми необходимо для того, чтобы как можно скорее устранить отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепить с ребёнком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни. Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. У домашних заданий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой. Но помните, принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребёнка игрой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Домашние задания 5 года 11 мес. ago #319

  • Зотова Е А
  • Зотова Е А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 40
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Это спорный вопрос. С одной стороны, надо детям дать наиграться, с другой-такая работа необходима. Нам никуда не деться от требований современного общества, от запроса родителей на то, что детей надо научить читать, считать и т.д...... Та же школа требует от нас, чтобы детки шли в первый класс уже читающими, считающими и т.д. Задача педагога- убедить родителей в необходимости такого сотрудничества. Потом очень многие родители говорят спасибо за то, что научились общаться с собственным ребенком, ведь совместное выполнение домашних заданий сплачивает всю семью, ну и конечно, приучает в дальнейшем ответственно подходить к выполнению домашних заданий в школе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.139 секунд

Полезные ссылки