Как же мы, родители, мечтаем, чтобы наш ребеночек был здоровеньким, послушненьким, умненьким и красивеньким. Однако у детей, как правило, на этот счет свои планы. Они еще не понимают, что ум и знания в современном мире, действительно - сила. И даже объяснить им это не получится.
И что же остается родителям? Тут могут быть два варианта. Либо смириться и пустить все на самотек, либо искать уловки и применять хитрость для того, чтобы все-таки привить своему малышу столь полезные навыки и умения.
Каково значение домашнего задания?
Оно имеет большое значение:
•у детей вырабатываются навыки самостоятельного мышления,
•воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям,
•отрабатывается весь пройденный материала на занятиях.
Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми:
1. не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.
Вы можете выполнять 1 задания в день или в выходные, главное, чтобы между
выполнением был перерыв. Например, одно задание после завтрака, следующее
после прогулки или после сна;
2. формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Ребенок отказывается выполнять задания. Может, ему это неинтересно?
Если ребёнок не болен, не голоден и достаточно выспался, значит, он просто проверяет «границы дозволенного»; мягко, но настойчиво добивайтесь выполнения работы; выполняйте задания в игровой форме, придумайте ситуацию, игру, путешествие, каждый раз находите разные мотивы для выполнения домашних заданий; формируйте познавательный интерес у детей.
3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание. Не допустимо ругать, сердится, раздражаться – формируется отрицательное отношение к выполнению домашних заданий. Мы даем домашнее задание не только для того, чтобы создать и закрепить у ребёнка эмоционально-положительное отношение к обучению, но так же и для того, чтобы закрепить контакт между Вами, как родителями, и ребёнком, который (контакт) в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни. Помните, о том, что Ваша цель – научить ребенка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придете ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.
4. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.
Если ребёнок не может, выполняйте задание вместе. Вместе - не значит вместо. Попробуйте выполнять задание «по очереди». «Вот эту линию мы проведем вместе, а следующую ты сам. Теперь твоя очередь! Ой, как же у тебя красиво получилось. Я знаю, ТЫ СМОЖЕШЬ так же красиво выполнить задание и сам».
5. Консультируйтесь с воспитателем, специалистами д/с, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.