Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Вопрос к педагогам

Вопрос к педагогам 6 года 10 мес. ago #230

  • Савенкова Л В
  • Савенкова Л В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 22
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 1
Уважаемые педагоги! Как Вы считаете, какое наиболее важное условие воспитания дисциплинированности у детей?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к педагогам 6 года 9 мес. ago #231

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
На протяжении дошкольного детства при правильно организованных условиях воспитания происходит значительный рост дисциплинированности детей. Так, уже в младшей группе они под влиянием интереса к специально созданной педагогом ситуации проявляют сдержанность, организованность (осторожно встают со стульчиков и убирают игрушки перед сбором на прогулку, чтобы не разбудить куклу, стараются самостоятельно, не отвлекаясь, одеться, чтобы порадовать Петрушку, и т.п.).
Способствуя накоплению детьми опыта поступков, соответствующих правилам поведения мы, педагоги, добиваемся, чтобы эти необходимые способы поведения закреплялись, становились более осознанными, устойчивыми, проявлялись как под его наблюдением, так и произвольно. Старшие дошкольники в результате формирования дисциплинированного поведения способны к выбору нужного действия, к таким рассуждениям, как: «Хочу, но нельзя, и потому должен отказаться от своего желания»; «Не хочу, но надо, и потому должен выполнить порученное дело».
Детский сад формирует у детей определенные нормы поведения, в которых отражается отношение к взрослым, сверстникам, общественному достоянию, к собственной деятельности, обязанностям, проявляется культура поведения [5,12]. Этими нормами поведения дети овладевают, усваивая ряд правил, регулирующих их разнообразные отношения с людьми. Правила в силу своей конкретности становятся доступными для понимания детей, усваиваются ими в процессе разнообразной деятельности и взаимоотношений с окружающими, переходят в навыки и привычки поведения.
В поведении ребенка отражается также и культура родителей. Отношения в семье, доброжелательность в общении между ее членами становятся для него тем примером, которому он стремится подражать, вступая во взаимоотношения со сверстниками.
Немаловажным условием воспитания дисциплинированности у детей является четкое осуществление режима. Правильный режим дня позволяет поддерживать у дошкольников уравновешенное состояние, своевременно переключать их от одной деятельности к другой, не допуская переутомления, чередовать часы активной деятельности и отдыха.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к педагогам 6 года 9 мес. ago #234

  • Коньшина Е Е
  • Коньшина Е Е аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Атмосфера любви – благодатная почва для развития в ребенке дисциплины. Уверенность ребенка в том, что мир несправедлив, часто вызывает у него злость и негодование, такой ребенок вряд ли станет дисциплинированным и ответственным.
Cтиль воспитания играет главную роль в становлении мышления вашего ребенка и его отношении к успехам и неудачам. Задача воспитания – развивать в ребенке чувство собственного достоинства и ответственности, поощрять его сильные стороны и сводить к минимуму страх ребенка перед совершением ошибок. Если мы будем помнить об этом, то поможем своим детям стать дисциплинированными и начать уважать себя и других.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к педагогам 6 года 9 мес. ago #237

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
А что это такое — дисциплинированность? Каждый вкладывает в это понятие что-то свое. Кому-то кажется, что это умение управлять собой. Другой скажет, что это качество сильной и успешной личности. Третьи будут утверждать, что речь о постоянном выполнении каких-то правил или наказание за непослушание. Я хочу остановиться на речевой дисциплинированности, а именно на таком качестве, как речевая сдержанность. Как недостает этой способности нашим детям! Добиваясь от детей высокой речевой активности, мы нередко забываем о воспитании у них умения молчать и выслушивать других, вникая в смысл сказанного. Нужно учить детей не только правильно говорить, но и внимательно выслушивать собеседника, поддерживая с ним диалог; молчать, когда это необходимо (на занятиях, в театре, музее, учреждениях, если отдыхают взрослые или спит малыш и т. п.). Разъяснять ребенку, что говорить и рассуждать надо о том, что знаешь. Пусть пословица «Лишнее говорить, только делу вредить», усвоенная ребенком, станет правилом для него и поможет удерживаться от пустословия.
С детства нам говорили о том, что существуют «добрые, волшебные слова»: «извините», «спасибо», «пожалуйста», — и мы свято верили в их магическую силу. Но проходили годы и мы все чаще убеждались, что многие люди практически не обращают на них внимания. Вера в волшебство этих слов уходила вместе с детством. В слове — суть мысли. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить и обозначать мысль словом, умел общаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет
В детском саду педагоги и дома родители должны следить за тем, как дети проявляют себя в разговоре с близкими, со взрослыми, со сверстниками. Достаточен ли у ребенка запас слов? Может ли выразить мысль ясно для окружающих? Какова манера говорить? Каков тон, выразительность речи? Все это поможет сформировать у детей правила речевого поведения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к педагогам 6 года 8 мес. ago #239

  • smolina
  • smolina аватар
Мы хотим, чтобы наши дети состоялись в этой жизни, какой бы сложной она ни казалась. Чтобы это случилось, ребенка надо мотивировать. Если этого не делать, все усилия будут сведены на нет. Здесь (да и не только здесь) хорошую службу сослужит приучение к дисциплине.
А что это такое — дисциплина? Каждый вкладывает в это понятие что-то свое. Кому-то кажется, что это умение управлять собой. Другой скажет, что это качество сильной и успешной личности. Третьи будут утверждать, что речь о постоянном выполнении каких-то поручений или о наказании за непослушание и т.п.
На самом деле, все просто. Речь о подчинении правилам и порядку, установленным для каждого человека, живущего в том или ином городе, работающем или учащемся в том или ином коллективе. Ведь от дисциплины зависит многое в жизни человека – и растущего, и повзрослевшего.

Большинство взрослых понимает – чем раньше дисциплинировать малыша, тем потом эти труды будут проще. С чего начать, прежде чем вырабатывать в нем эту хорошую привычку?
Начните с себя
Да, да, воспитывайте в себе дисциплину. Иначе, если вы не будете дисциплинированы, ваш ребенок вырастет таким же. Как это делать?
Несколько шагов, которые помогут воспитанию в малыше самодисциплины и дисциплины.
• Личный пример – это наше все.
• Правила, вводимые в семье, должны быть четкими и последовательными, тогда ребенок научится усваивать и правила, установленные в той среде, куда он попадет.
• Старайтесь фокусировать внимание не на том, чего не надо ребенку делать, а на желательном его поведении.
• Научитесь отвлекать внимание ребенка, переключая его на позитив и на нужное.
• Не обвиняйте малыша (мол, такой и сякой). Лучше простимулируйте к хорошим действиям.
• Если даете указания или ставите задачи, то делайте это четко, не более одной за один раз. Все это должно быть посильным для выполнения ими.
• Не давайте обещаний, которые не можете исполнить.
• Отвечайте на вопрос ребенка, хорошенько подумав.
• Не раздражайтесь, не кричите, не критикуйте чадо, но и не потакайте ни в чем – надо разобраться, почему он ведет себя, так или иначе.
• Не опаздывайте, следите за выполнением обещаний.
• Если что-то и случается, не паникуйте, не негодуйте, а ищите спокойную стратегию решения ситуации.
• Соблюдайте правила дорожного движения.
• Сделайте так, чтобы ребенок понимал, сколь плохо или хорошо чужая неорганизованность и недисциплинированность влияет на других.
• Поощряйте проявление самоконтроля.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к педагогам 6 года 8 мес. ago #244

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Я хочу вас познакомить с системой воспитания у детей дисциплины по Кристин Чандлер. Ее система основывается на позитивной предпосылке: дети хорошо ведут себя, когда ясно понимают, что от них ожидают, и знают, что за свои действия они будут нести ответственность. Задача родителей - чётко довести до них свои требования, за которыми неукоснительно следуют заранее обусловленные последствия в случае, как выполнения, так и невыполнения этих условий.
Кристин Чандлер, изучая мотивы поведения детей в различных условиях, выяснила, что наиболее быстро и эффективно изменить поведение детей возможно в случае изменения поведения родителей.
Почему детям необходима дисциплина?
На протяжения всего взросления вся жизнь детей должна быть чётко структурирована. Это позволяет им чувствовать себя уверенно и соответственно вести себя. Если имеются постоянные правила- то это придаёт детям уверенности. Мир для них становится более упорядоченным, и постепенно они начинают осознавать своё место в нём.
Потребность в постоянстве
Ребёнок чувствует себя гораздо увереннее, если знает, что от него ожидают, и понимает, что предъявляемые ему требования являются неизменными.
Если дети хотят дисциплины, то почему они стремятся нарушить её?
Какими бы сильными не было стремление детей угодить родителям, вместе с тем они хотят удовлетворить свои собственные желания. В результате возникает конфликт. Дети испытывают правила на прочность, потому что в глубине души хотят установить границы.
Действительно ли дети такие уж непослушные? Нет, они просто дети. Им иногда хочется определить границы дозволенного. Если до них постоянно и доводить мысль, что правила всегда одинаковы, то желание испытывать их на прочность постепенно исчезнет.
Предвиденье последствий - основа дисциплины!
• Что бы научиться контролировать своё поведение, дети должны предвидеть его последствия.
• Рациональную базу для понимания ребятами последствий своих поступков создаёт причинно - следственное мышление.
• Ясные, обусловленные, заранее оговорённые и неизменные поощрения или наказания, применяемые родителями, создают структуру для осознанного поведения детей.
• Самую главную роль в понимание ребёнком последствий своего поведения играет реакция на него родителей, а точнее наличие или отсутствие внимания.
Четыре поведенческих принципа воспитания дисциплины
1. Положительное подкрепление
В теории бихевиоризма подкреплением называется любое действие, которое увеличивает вероятность повторения того или иного типа поведения. Когда родители хотят побудить ребёнка чаще повторять какой-то поступок, они используют положительное подкрепление. Моральное или социальное подкрепление заключается в произнесении одобряющих слов или совершении физических действий, которые проявляются в хорошо знакомом и привычном нам виде. Похвала, комплемент, похлопывание по спине, ласковое прикосновение - это всё виды морального поощрения.
2. Отрицательное подкрепление
Отрицательное подкрепление – это любое неприятное событие или стимул, действие которого можно прекратить или избежать, изменив поведение.
Когда вследствие использованных негативных последствий наступает изменение поведения на желаемое и последствие отменяется, то создаётся отрицательное подкрепление.
3. Игнорирование
С точки зрения психологии игнорирование является противоположностью подкрепления. Игнорирование позволяет снизить вероятность повторения негативных проявлений за счёт полного отсутствия реакций на них.
Когда родители не обращают внимания на поступок ребёнка, у того вскоре пропадает желание повторять его. При этом ребёнок не злится и огорчается, как в случае наказания, а просто перестаёт совершать его, поскольку, таким образом, не удаётся привлечь внимание родителей.
4. Наказание
Под наказание понимается наступление отрицательных последствий как реакция на то или иное поведение. Наказание предполагает отрицательную реакцию на плохое поведение. Наказание должно следовать сразу же после за проступком, тем самым снижая вероятность его повторения.
Цель наказания: изменение поведения детей. Наибольший эффект оно приносит в том случае, когда назначается без злости и раздражения. Физическое наказание не может служить действенным средством поддержания дисциплины.
У детей чувство справедливости развито очень остро, поэтому очень важно родителям выбрать такой вид наказания, который был бы понятен ребёнку, и с которым он был бы внутренне согласен. Применяя наказание в контексте воспитательных средств и заботясь о том, чтобы оно было воспринято как справедливое, родители могут существенно улучшить поведение ребёнка.
Любые воспитательные меры, что бы быть действенными должны тщательно продумываться и систематически исполняться. Это самый надёжный способ изменить поведение детей к лучшему, а также способствует развитию дисциплинированности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.140 секунд

Полезные ссылки