Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!

ТЕМА: Вопрос к учителю- логопеду

Вопрос к учителю- логопеду 8 года 5 мес. ago #17

  • Chernova
  • Chernova аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Уважаемая Елена Владимировна, как должна развиваться речь у ребенка 5 лет?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к учителю- логопеду 8 года 5 мес. ago #19

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию.
Увеличение активного словаря (от 2500 до 3000 слов к концу года) создает ребенку возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли. Свои высказывания ребенок строит из двух-трех и более простых распространенных предложений.
В этом возрасте дети начинают овладевать монологической
речью. В их речи впервые появляются предложения с однородными обстоятельствами. Они усваивают и правильно согласовывают прилагательные с существительными в косвенных падежах.
Рост активного словаря, употребление предложений более сложной структуры (пятилетние дети могут строить высказывания из 10 и более слов) часто являются одной из причин увеличения
количества грамматических ошибок.
На пятом году жизни ребенок обращает внимание на звуковое оформление слов, способен узнавать на слух тот
или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук, указывать на наличие знакомого звука в словах.
Вслушиваясь в речь взрослого, ребенок пытается
установить сходство в звучании слов и нередко сам довольно
успешно подбирает пары слов.
В этом возрасте у детей велико тяготение к рифме. Играя со
словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух-, четырехстишия. Такое стремление закономерно, оно способствует развитию у ребенка внимания к звуковой стороне речи, развивает речевой слух и требует всякого поощрения со стороны взрослых. Достаточно развитый речевой слух ребенка даёт ему возможность различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, замечать ускорение и замедление темпа речи (конечно если это дается в сравнении), улавливать различные средства выразительности. В этом возрасте у детей значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. Большинство детей к пяти годам усваивают и правильно произносят шипящие и сонорные звуки, отчетливо произносят многосложные слова, точно сохраняя слоговую структуру.
Более подробно с консультацией «Развитие речи ребенка пятого года жизни» Вы можете ознакомиться на сайте детского сада на страничке учителя-логопеда.
Последнее редактирование: 8 года 5 мес. ago от Кузнецова Е В.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к учителю- логопеду 8 года 4 мес. ago #31

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Елена Владимировна! Подскажите пожалуйста с какого возраста нужно начинать ставить звук "Р"? Моему ребенку 4 года, произношение звука плохое, некоторые специалисты говорят, что еще рано беспокоится, а я боюсь чтобы не было поздно. Заранее спасибо за ответ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к учителю- логопеду 8 года 3 мес. ago #33

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Спасибо за вопрос. Понимаю Ваше волнение.
Звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков человеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [Р] и [Р’] появляются позже многих других согласных. Звуки С, З, Ц появляются к 3 годам, мягкость их проходит. К 4 годам появляются звуки Ш, Ж, Ч, Щ. К 5 годам все звуки должны быть в речи малыша сформированы. Иногда наблюдается нарушение произношения звуков [Р] и [Л] и их мягких вариантов. Логопеды ставят границу в 5 лет. Если ребенок до этого времени картавит, то ничего страшного. А вот если после 5 лет не произносит звук [Р], то надо обратиться за помощью к логопеду. Но, не смотря на эти сроки совет один - чем раньше начнете заниматься, тем лучше. Пока хорошо заняться артикуляционной гимнастикой. Она нужна для подготовки речевого аппарата к произнесению звука [Р]. Артикуляционная гимнастика поможет придать языку гибкость, подвижность, научит правильной подаче струи воздуха и заложит основы для дальнейшего правильного произнесения звука.

С уважением, Елена Владимировна
Последнее редактирование: 8 года 3 мес. ago от Кузнецова Е В.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к учителю- логопеду 6 года 6 мес. ago #185

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Большое спасибо за развернутый ответ! Какую артикуляционную гимнастику конкретно вы можете порекомендовать?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопрос к учителю- логопеду 6 года 6 мес. ago #187

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Для произнесения звуков «Р, Рь» необходима сложная работа всех мышц языка. При произнесении звука «Р» рот открыт, кончик языка и его передняя часть широко распластаны и подняты к основаниям верхних зубов, напряжены; кончик языка неплотно прилегает к верхним альвеолам и вибрирует в проходящей воздушной струе. Выдыхаемая струя воздуха проходит посередине языка. Струя должна быть сильной, направленной.
Мягкий звук «Рь отличается от твердого тем, что при его артикулировании средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу, кончик языка находится несколько ниже, чем при произнесении звука „Р“.
Артикуляционные упражнения
Почистим зубы
Цель: вырабатывать подъем языка вверх. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Забиваем гвозди
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Открыть рот, кончиком языка стучать у основания верхних зубов под счет от 1 до 10. Следить, чтобы кончик языка не высовывался из-за верхних зубов.
Качели
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывали язык.
Маляр
Цель: отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.
Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.
Барабанщик
Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх. Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук: Д-Д-Д… Сначала звук «Д» произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Кончик языка не должен подворачиваться. Звук «Д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.
Вкусное варенье
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким.
Фокус
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение направлять воздушную струю посередине языка. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, по которой идет воздушная струя.
Грибок
Цель: растягивать подъязычную связку. Присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот.
Лошадка Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.
Автомат
Цель: вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка. Рот открыт, губы в улыбке. Напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук т-т-т — сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, кончик языка не подворачивался.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Голенкова Н А
Время создания страницы: 0.069 секунд

Полезные ссылки