Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Педагогам

Педагогам 1 год 3 мес. ago #2914

  • Коньшина Е Е
  • Коньшина Е Е аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 58
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Уважаемые педагоги, поделитесь своим опытом, как отучить ребёнка от памперса?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Педагогам 1 год 3 мес. ago #2916

  • Панина К Н
  • Панина К Н аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
1 шаг – знакомство с горшком
Нужно расположить горшок на виду, чтобы ребенок им заинтересовался. Понятно объясните, что это за приспособление и зачем оно нужно. Посадите малыша на горшок – пусть опробует, осмотрит, пощупает, поиграет. Чтобы усилить интерес, можно приклеить яркие наклейки и стикеры на внешнюю поверхность горшка. Ребенок должен понять, что горшок не страшный, а интересный, веселый и нужный.
2 шаг – устраняем памперсы из домашнего пользования
Пока ребенок находится дома, заменяем одноразовые подгузники на обычные трусы, колготки, штанишки. При каждом позыве справить нужду высаживаем малыша на горшок, объясняем, что «пи-пи» и «ка-ка» нужно делать туда. Если ребенок описался, не меняйте одежду сразу. Подождите 5-7 минут, чтобы малыш понял, как неудобно ходить в мокрых колготках. Обязательно подмойте и переоденьте ребенка. Процедуру повторяем при каждой детской «неожиданности». Не забывайте хвалить ребенка, когда он воспользовался горшком, и мягко журить, если нет. Не перегибайте палку: нельзя силком усаживать малыша на горшок и держать там до последнего. Так вы ничего не добьетесь, только спровоцируете появление у ребенка негативного впечатления от горшка и страха. Не ругайте малыша, когда он описался. Отвыкание от подгузников – процесс нелегкий и стрессовый прежде всего для ребенка. Родители должны не давить, а поддерживать и наставлять.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Коньшина Е Е

Педагогам 1 год 2 мес. ago #2935

  • Патрина Т А
  • Патрина Т А аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Подгузники — это удобно, надежно, гигиенично. Однако ребенок подрастает, и вы закономерно задумываетесь об отказе от подгузников. Как определить, когда пришла пора перейти от подгузников к трусикам?
Первое важное условие — ваша готовность к этому процессу. Если вас устраивает такое положение дел, то ребенок может ходить в подгузниках сколь угодно долго. Понятно, что все в пределах разумного, и здорового первоклашку вы в подгузниках не увидите. Но, скажем, лет до 3–4-х — запросто. Другое дело, что на определенном этапе вы начинаете все чаще задумываться о том, что ребенок уже может обходиться без подгузников, но вы сами еще не готовы к отказу от них, к слежению за ребенком на первых порах, к неминуемым «катастрофам». Но постепенно ваша готовность зреет, и в какой-то момент вы говорите себе: «Пора!». Вот этот момент и является стартом в жизнь без подгузников, так как вы созрели для данного решения. Если же мамы ровесников на детской площадке рассказывают об отказе от подгузников, а вы недоумеваете, зачем это нужно, ведь ребенок еще так мал (варианты: это удобно, гигиенично и т. д.), значит, вы просто еще не готовы к этому решению.
Совет
Неразумно отказываться от подгузников, если малыш еще не осознает связи между переполненным мочевым пузырем и мочеиспусканием.
Поскольку эта связь формируется в промежутке между полутора и двумя годами, то и переходить на трусики желательно не раньше этого возраста. В этот период вы можете обратить внимание, что всё чаще при смене подгузника после дневного сна или после прогулки он практически не использовался по назначению.
Итак, второе условие — готовность ребенка. Конечно, вы можете отказаться от подгузников и раньше, но будьте готовы к тому, что в этом случае вам придется либо бесконечно менять трусики, либо беспрестанно высаживать ребенка на горшок.
Лучше всего переходить к ношению трусиков в летнее, теплое время года. Оплошности на начальном этапе неизбежны, и вы будете уверены, что ребенок не замерзнет. Да и постиранные трусики будут быстро высыхать на солнце. Попробуйте начать с дневного времени, когда вы с ребенком находитесь дома.
Совет
Поставьте горшок в пределах видимости малыша. Периодически напоминайте ребенку о необходимости пописать, высаживайте его примерно каждые полчаса. Особенно это актуально вскоре после того, как малыш попил или покушал.
Возможно, что не все сразу пойдет гладко. Ребенок может часто писаться или, наоборот, сдерживаться до тех пор, пока вы вновь не наденете на него подгузник. Это все — закономерные трудности начального этапа. Постепенно все наладится.
К следующему этапу переходим только тогда, когда ребенок продолжительное время проводит дома в трусиках. А следующий этап — это выход на прогулку в трусиках и сон без подгузника. Начните с непродолжительных прогулок неподалеку от дома. На всякий случай запаситесь гигиеническими салфетками и чистыми трусиками. Постепенно увеличивайте продолжительность прогулок. Следите, чтобы и до, и после прогулки ребенок пописал.
Что касается сна, то начните с дневного сна в трусиках. Подстрахуйте малыша, положив в кроватку одноразовую впитывающую пеленку или клеенку с пеленочкой сверху. Также обязательно следите за опорожнением мочевого пузыря перед сном и после него.
Только освоив дневной сон, переходим к ночному. Здесь промахи наиболее вероятны, так как ребенок ночью спит наиболее долго. Многие дети перед мочеиспусканием начинают ворочаться и беспокоиться. Старайтесь подловить этот момент — материнский сон чуток — и высадить ребенка на горшок.

Конечно, вы можете игнорировать данные рекомендации и действовать, доверившись своей интуиции, если вам, к примеру, кажется, что вашему ребенку подойдёт другая схема отказа от подгузников. Потому что каждый малыш уникален, а зорче материнского сердца ничего нет.

Этот материал тоже можно предложить родителям.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Педагогам 1 год 2 мес. ago #2937

  • Зотова Е А
  • Зотова Е А аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Уважаемые коллеги, как вы стараетесь разрешать детские конфликты, если они возникают в процессе игр?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Педагогам 1 год 2 мес. ago #2940

  • Сергеева Л В
  • Сергеева Л В аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 14
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
В детском возрасте
конфликтных ситуаций великое множество и
большинство детских ссор обычно
разрешаются сами собой. Небольшие стычки
– это естественные явления жизни, первые
уроки взаимодействия со сверстниками, с
окружающим миром, этап обучения методом
проб и ошибок, без которого ребенок не
может обойтись. Взрослым без особой
необходимости не стоит вступать в ссоры
детей. Им нужно научиться самостоятельно
выходить из спорных ситуаций и прекращать
конфликты. Задача взрослых состоит в том,
чтобы научить детей взаимодействию с
другими людьми, умению выражать свои
желания, выслушивать желания другого,
договариваться. При этом ребенок должен
быть равноправным участником этого
процесса, а не просто слепо подчиняться
требованиям взрослого или более сильного
партнера. Обычно достаточно детям старшего возраста в случае конфликта напомнить о необходимости соблюдения правил игры. Дети сами просто отказываются потом играть с тем, кто правила игры нарушает, а это огромный стимул для того, чтобы не конфликтовать, а договариваться. Вчера наблюдала, как дети спорили о порядке очерёдности игры в "ходилку": сначала мальчики объясняли спорщику, кто за кем должен бросать кубик, а потом просто сказали, что играть с ним не будут. Матвей у нас вспыльчивый, но отходчивый, сначала ушёл, потом вернулся и попросил принять в игру, спорить он больше не будет (просто он хотел прийти к финишу первым). Обошлось без вмешательства взрослого.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Педагогам 1 год 2 мес. ago #2941

Предпочитаю рассматривать конфликт как столкновение двух разных идей, и возникает не только возможность агрессии и обиды, но также шанс для развития, сотрудничества и творчества. Думаем ли мы об этом, когда дети ссорятся из-за того, кому достанется синяя чашка?
Даже двухлетние дети способны научиться мирному разрешению конфликтов. Малыши могут защищать свои права, бросать вызов другим людям и заявлять о своих чувствах — это первые шаги в разрешении проблемы. Дети постарше, от четырёх шести, могут стать настоящими дипломатами: иногда они договариваются сами, вырабатывая взаимовыгодное решение и придерживаясь его.
Для усвоения любого навыка детям требуется практика. Снова и снова «сталкиваться» с другими детьми во время игры и вступать с ними в конфликт. Я тут сидела! Она заняла моё место! У него машинка — я её хочу! Каждое из этих мелких столкновений — прекрасная возможность развития навыка урегулирования конфликта. С вашей помощью дети научатся отстаивать свои права, защищать других и приобретут социальные навыки переговорщиц и переговорщиков. Большинство дошкольников не видят конфликта до тех пор, пока сами не почувствуют дискомфорт.
Десять шагов по разрешению конфликтов между детьми:
1. Помогите детям остановиться. Укажите. что вы видите. Интерпретируйте слова и язык тела. Задавайте вопросы.
2. Сведите детей вместе. Дети должны находиться достаточно близко, чтобы видеть и слышать друг друга. Спуститесь на уровень детей. Обнимите их, выслушайте, посмотрите в глаза. Поддержите всех детей.
3. Признайте чувства. Проявите сочувствие. Покажите. что понимаете чувства каждого ребёнка. Спросите. что чувствует ребёнок. Констатируйте факты.
4. Помогите детям обратиться напрямую друг к другу.
5. Слушать сверстников. Отдайте инициативу детям. Убедитесь, что каждый ребёнок слушает и слышит другую сторону. Направляйте и поддерживайте детей во время переговоров.
6. Обозначьте проблему. Помогите детям сформулировать конкретику.
7. Повторите сказанное ребёнком. Это подкрепляет и усиливает сообщение. При необходимости помогите ребёнку остановиться и слушать.
8. Спросите, что можно сделать для решения проблемы? Есть ли идеи у детей? Предложите варианты.
9. Попросите детей вслух выразить согласие или составьте письменное соглашение.
10. Реализуйте найденное решение.
Разговоры о том, что нужно жить мирно, для детей не имеют смысла. Как и требование «быть хорошими». Необходима возможность переживать конфликты и учиться находить приемлемые решения. Что я буду делать, если возникнет конфликт? Что я скажу? Как установить границы поведения другого ребёнка? Когда дети знают ответы на эти вопросы, они необыкновенно успешно сами решают свои конфликты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.161 секунд

Полезные ссылки