Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Развитие внимания при подготовке к школе.

Развитие внимания при подготовке к школе. 6 года 3 мес. ago #218

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Уважаемые родители, коллеги! Педагоги в детском саду уделяют особое внимание подготовке детей к школе. Развитие внимания у детей дошкольного возраста – важная часть подготовки их к школе.
Типичная учительская и родительская жалоба на школьные трудности ребенка - это неудовлетворенность уровнем развития его внимания. Уровень развития произвольного внимания по совокупности всех своих характеристик во многом определяет успешность обучения ребенка в школе:
- малый объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме;
- недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его;
- недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи;
- слабо развитая переключаемость внимания – ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой;
- слабо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел;
- недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.
Данные свойства внимания относительно независимы друг от друга: внимание, хорошее в каком-то одном отношении, может быть не столь совершенным в другом. Поэтому занятия по развитию внимания очень важны при подготовке ребенка к школе.
Уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом работы по развитию внимания у детей.Уважаемые родители, как вы развиваете внимание у своих дошколят?
Последнее редактирование: 6 года 3 мес. ago от Даньшова М В.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Развитие внимания при подготовке к школе. 6 года 3 мес. ago #220

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
“Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира”. К.Д. Ушинский.
Для детей с нарушениями речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания: недостаточная устойчивость, трудности переключения, распределения и включения внимания. Это ведет к неумению вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, отвлекаемости, повышенной истощаемости организма и способствует появлению различного рода ошибок при выполнении заданий. Поэтому в каждое логопедическое занятие я включаю игры и упражнения на развитие слухового и зрительного внимания. Развивают детское внимание такие игры и задания: «Найди отличия», «Что изменились?», «Найди пару», «Найди такой же предмет», «Рисунок по точкам», «Клетчатый рисунок», «Чья тень?», «Найди силуэт», «Прятки» (поиск на картинке «спрятавшихся предметов, букв, цифр), «Подбери фрагмент к картинке», «Лабиринт», «Эхо», «Узнай по голосу», «Телефон» и многие другие. Подробнее Вы можете познакомиться с консультацией «Игры и упражнения на развитие внимания» на страничке «Советы учителя-логопеда».
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Развитие внимания при подготовке к школе. 6 года 3 мес. ago #223

  • Сергеева Л В
  • Сергеева Л В аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 14
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
Чтобы полноценно подготовить ребёнка к школе, нужно практически с самого его рождения обращать особое внимание на формирование высших психических процессов. Один из них — внимание. Это избирательная, осознанная направленность восприятия на определённый объект в течение какого-то времени. И если у малышей его как такового ещё нет (по крайней мере, оно очень незначительное), то развитие внимания у детей 3-4 лет, а уж тем более в 5 лет идёт практически семимильными шагами. И этому аспекту воспитания ребёнка необходимо уделять достаточно много времени. В своей педагогической деятельности с детьми средного возраста я использую игры на развитие зрительного внимания и памяти "Кто где живет", "Что изменилось", "Прятки", "Найди отличия" и т.д. Речевые игры "Верно-неверно", "Самый внимательный", "Внимание! Розыск", "Посмотри на меня" и др. На прогулке обращаем с детьми внимание на все, что видим вокруг, как весело виляет хвостом пробегающая собака, какие красивые зеленые листья, как весело чирикает воробей, все это также способствует развитию внимания.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Развитие внимания при подготовке к школе. 6 года 2 мес. ago #232

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Данная проблема очень актуальна для меня как для дефектолога. Работая с детьми с ЗПР я ежедневно сталкиваюсь с этой проблемой.
Среди причин неуспеваемости дошкольников с ЗПР первое место занимают нарушения целенаправленного внимания, что отрицательно влияет на формирование всех познавательных процессов, снижает эффективность овладения знаниями, умениями и навыками. Для большинства детей с ЗПР характерно: – ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации, – неустойчивость внимания, – снижение концентрации, объёма, распределения внимания, – трудности переключения с одного вида деятельности на другой, – отвлекаемость, – рассеянность, – инертность внимания.
В связи с актуальностью данной проблемы возникает необходимость в проведении целенаправленной работы по коррекции и развитию вниманияу старшихдошкольников с ЗПР.
Работа по коррекции и развитию произвольного внимания проводится в течение всего учебного года и включается во все виды деятельности и типы занятий, предусмотренные специализированной программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Игры и упражнения по развитию внимания подбираются для занятий в соответствии с лексической темой, разделом программы, а также применяются в качестве отдыха, «передышки» на занятии между различными видами деятельности. Для эффективной работы по данному направлению взаимодействую с другими участниками образовательного процесса: воспитателями группы (с целью закрепления полученных знаний детьми во II половине дня), а также с родителями воспитанников (при выполнении заданий дома).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Развитие внимания при подготовке к школе. 6 года 2 мес. ago #233

  • Зотова Е А
  • Зотова Е А аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
К началу обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно требует от ребёнка волевых усилий: приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо. В последнее время всё чаще говорят о «дефиците внимания» - неспособности ребёнка сконцентрировать внимание в течение короткого промежутка времени. Ребёнок не только не способен завершить выполнение поставленной задачи, но и небрежен в её выполнении. Чтобы избежать таких проблем, я, как родитель, хочу предложить следующие игры и упражнения, которые помогут в развитии и тренировке внимания у дошкольника.
«Найди различия».
Для проведения этой игры необходимо подготовить 2 пары картинок, содержащих по 10 – 15 различий. Ребёнка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия. Чем больше ребёнок назовёт различий, тем выше уровень развития внимания.
«Да и нет не говорить»
Предложите ребёнку ответить на вопросы. Запрещается говорить «да» и «нет». Вопросы: Ты любишь лето? Ты любишь солнце? Тебе нравиться купаться в реке? Ты любишь зиму? Ты любишь кататься на санках? Ты любишь, когда холодно? и т.д.
«Зачеркни букву».
Для развития устойчивости внимания дайте ребёнку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачёркивать какую – либо букву (например, «а»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты. Если вы сделали всё правильно, то должно быть улучшение результатов – ознакомьте ребёнка с ними, порадуйтесь вместе с ним. В дальнейшем измените инструкцию: «В каждой строке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни». Проводите это упражнение в соревновательной форме.
«Найди слово».
Предложить ребёнку, умеющему читать. На листе напечатать буквы в случайном порядке (5 строчек). Ребёнок внимательно просматривает каждую строчку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Показатель успешности – число найденных правильных слов и скорость выполнения задания. Буквы и слова можно набрать на компьютере или написать от руки. Придумайте слова смешные, детям это всегда нравится.
ТЗМКУНЦЗНИАКОТЕЛМАРТПОМЯЧ
МСЛОНМШЦСОРЗЩНСПРЖЕАЕСОК
МЛКЛОУНБАЫКРТЬАМАМАОИПСАЗ
АРОТВУРАПАТШДРМШАРГЗКМУХА
«Пропусти число»
Предложите ребёнку сосчитать от 1 до 20, если встретится число 2 или числа, в состав которых входит цифра 2, то их не произносить, а хлопнуть в ладоши.
«Расскажи, что увидел».
Разложите на столе несколько мелких предметов в количестве 12 – 15 штук. Это могут быть мелкие игрушки, пуговицы, карандаши, открытки, ключи, значки и т.п. Пусть ребёнок посмотрит несколько секунд на эти предметы, а потом перечислит, закрыв глаза, всё то, что увидел. Результат недостаточно высок, если ребёнок сумел назвать меньше 5 предметов, и очень высокий, если больше 9. Данное задание служит прекрасным упражнением для тренировки внимательности, если его выполнять регулярно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Развитие внимания при подготовке к школе. 6 года 1 мес. ago #235

  • mikka
  • mikka аватар
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка. Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может концентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел. Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

Подобные недостатки не могут быть устранены фрагментарно включаемыми "упражнениями на внимание" в процессе занятий с ребенком и требуют, как показывают исследования, для их преодоления специально организованной работы.

Такая работа должна вестись по двум направлениям:

1. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.

2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Обычно причина глобальной невнимательности заключается в ориентации детей на общий смысл текста, фразы, слова, арифметической задачи или выражения - дети схватывают этот смысл и, довольствуясь им, "пренебрегают частностями". В связи с этим главная задача таких занятий: преодоление этого глобального восприятия, попытка научить воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого.

Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость. Так, если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30-50 мин, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов. Возрастает устойчивость внимания детей и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Так, длительность рассматривания картинки увеличивается к концу дошкольного возраста примерно в два раза; ребенок шести лет лучше осознает картинку, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей. Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства. Начиная со старшего дошкольного возраста, дети становятся способными удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к семи годам.

У дошкольников преобладает непроизвольное внимание. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чём-то одном, в частой смене деятельности. Произвольное внимание формируется постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объём, концентрация, распределение, переключение и устойчивость. Развитие внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания – как интересного, так и неинтересного. Отчётливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.079 секунд

Полезные ссылки