Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Вопросы к учителю-дефектологу

Вопросы к учителю-дефектологу 6 года 5 мес. ago #204

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Уважаемые родители! Многие из Вас задают вопрос: "Кто такой учитель-дефектолог? И чем он занимается в детском саду?" Хотелось бы более конкретно обсудить эту тему на данном форуме. Приглашаю Вас к общению. Задавайте интересующие Вас вопросы!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы к учителю-дефектологу 6 года 5 мес. ago #205

  • Сергеева Л В
  • Сергеева Л В аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 14
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
В чем заключается специфика работы учителя-дефектолога в детском саду?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы к учителю-дефектологу 6 года 5 мес. ago #206

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области 
 Дефектология – это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.  
 Дошкольный педагог-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка.
  В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.
 Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
 Главная задача дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.
 Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.
Учитель-дефектолог работает с детьми дошкольниками, имеющие задержку психического развития (ЗПР). С детьми я работаю фронтально, c подгруппой и индивидуально. Фронтально провожу занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Последнее редактирование: 6 года 5 мес. ago от Голенкова Н А.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы к учителю-дефектологу 6 года 1 мес. ago #241

  • mikka
  • mikka аватар
Надежда Алексеевна, есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы к учителю-дефектологу 6 года 1 мес. ago #242

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Спасибо за вопрос! На мой взгляд педагог, работающий с детьми обязан быть творческим человеком. Без творчества в педагогике никуда... В работе с детьми с ОВЗ я активно использую театрализованную деятельность.Содержание моей работы заключается в специфическом подборе лексического материала, объединенного единым сюжетом и непосредственном участии детей при реализации сюжета занятия. Это может быть хорошо известная сказка или новый сюжет, придуманный педагогом. Ребенку предлагается стать участником действия, выполнять роль какого-либо героя. По ходу развития сказочного сюжета у ребенка появляется необходимость опосредованно, от имени героя, выражать свое отношение к происходящему, а наличие игрушки (перчатки-игрушки) вызывает желание взять ее в руки и произвести какие-либо действия, движения героя. Это способствует развитию мелкой моторики ребенка, а согласованные действия слова и движения руки облегчают процесс автоматизации и введения звуков в спонтанную речь, так как развитие моторики и речи это два взаимосвязанных процесса. Таким образом, используя театрализованную деятельность на занятиях мы развиваем творческие способности не только ребенка, но и педагога.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы к учителю-дефектологу 5 года 7 мес. ago #273

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития.

Воспитателю, работающему с детьми с ЗПР, важно знать как можно больше о данной форме дизонтогенеза. А при проведении любого вида занятий или игр надо помнить, что мы решаем не только задачи общеобразовательной программы, но в первую очередь - коррекционные задачи.

В работе с детьми с задержкой психического развития необходимо учитывать такие психологические особенности, как нестойкость и незрелость эмоциональной сферы; истощаемость и, как следствие, низкую работоспособность; изменения в темпе формирования высших психических функций (опосредованное и произвольное запоминание, обобщающие функции образного мышления и логического мышления).

Для коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития важно единство требований со стороны воспитателей и всех специалистов. Кроме того, так как для детей с ЗПР, особенно со сниженной познавательной активностью, часто характерно избегание произвольной деятельности, то важно соблюдать четкий последовательный режим занятий для того, чтобы исключить возможность незавершения начатых ребенком действий.



Воспитателю в своей деятельности нужно учитывать направления и задачи психокоррекции познавательной сферы у детей с различными формами задержки психического развития:

1. Дети с некоторыми формами ЗПР испытывают трудности при выделении, осознании и принятии цели действия. Задача педагога – формировать познавательные мотивы:

• создавать проблемные учебные ситуации;
• стимулировать активность ребенка на занятии;
• обратить внимание на тип семейного воспитания.
Посредством создания игровых учебных ситуаций; дидактических и развивающих игр.

2. Детей с ЗПР отличает неумение планировать свою деятельность во времени и по содержанию. Задача педагога - обучать ребенка планированию своей деятельности во времени:
• предварительно организовывать ориентировки в заданиях;
• анализировать с ребенком используемые способы деятельности
Посредством обучения детей продуктивным видам деятельности (конструированию, рисованию, лепке, моделированию).

3. Дети с ЗПР не умеют контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы по ходу их выполнения.
Задача педагога - обучить контролю:
• по результатам;
• по способу деятельности;
• в процессе деятельности.
Посредством игр и упражнений на внимание, память, наблюдательность; обучения конструированию и рисованию по моделям.


Важно отметить, что в психокоррекционной работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата важно учитывать, что развитие мышления у них непосредственно связано с развитием деятельности и восприятия, поэтому важным направлением психокоррекции является развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления в процессе конструктивной деятельности. При психологической коррекции познавательных процессов и личности у этих детей следует учитывать форму и степень задержки психического развития.

Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.




Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений.

Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Избегайте сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.

Вся работа воспитателя строится в зависимости от запланированной лексической темы. Если же дети с ЗПР не усвоили данную тему, то работу над ней можно продлить (под руководством учителя – дефектолога).

Каждая новая тема должна начинаться с экскурсии, приобретения практического опыта, рассматривания, наблюдения, беседы по картине, видеоматериалу.

При изучении каждой темы намечается, совместно с учителем – логопедом, тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети могут и должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи.

Словарь, предназначенный для понимания, должен быть значительно шире, чем для активного использования в речи ребенка. Также уточняются грамматические категории, типы синтаксических конструкций, которые необходимо закреплять воспитателю по следам коррекционных занятий специалистов.

Первостепенными при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие различных видов мышления, внимания, восприятия. памяти, Необходимо широко использовать сравнения предметов, выделение ведущих признаков, группировка предметов по назначению, по признакам и т.д.

Вся коррекционно – развивающая работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога и учителя - логопеда группы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.070 секунд

Полезные ссылки