Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Это необязательный заголовок Форума раздела предложений.

ТЕМА: Родителям

Родителям 6 года 10 мес. ago #175

  • Коньшина Е Е
  • Коньшина Е Е аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 58
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Родителям 6 года 10 мес. ago #176

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Как известно, человек формируется в детстве, откуда впоследствии во взрослую жизнь переносятся повадки, привычки, характер, влияющие на состояние его жизнедеятельности. Формирование и становление личности — всегда сложный процесс, который обязательно сопровождается протестом со стороны ребёнка. Зачастую одной из форм детского протеста является непослушание. В таких ситуациях или даже периодах многие родители не знают, как правильно себя вести. Решение любой проблемы кроется в её истоках.
Причины детского непослушания
1. Возрастной кризис
В психологической практике выделяется несколько периодов возрастного кризиса: год, три года, дошкольный, подростковый / переходный возраст.
Временные рамки могут устанавливаться в индивидуальном порядке. Однако именно при наступлении возрастных кризисных периодов в жизни ребёнка происходят значительные изменения.
2. Большое количество требований и ограничений
Ограничения и запреты несут максимальную пользу только в умеренных количествах. Когда ребёнку всё и всегда запрещается, он начинает бунтовать. Если очень часто ребенок слышит «НЕЛЬЗЯ», это вызывает у него протест и непослушание. Для эксперимента можно посчитать количество сказанного слова «нельзя» в течение часа или целого дня. Если показатели зашкаливают, то имеет смысл распространить ограничения только на те действия ребёнка, которые могут быть потенциально опасными для него.
3. Отсутствие родительской последовательности
Когда родители сквозь пальцы смотрят на мелкие шалости детей, ребятишки считают такое свое поведение нормальным. Но если у вас вдруг разболелась, к примеру, голова, какие-то неприятности и проблемы на работе, был тяжелый день, стрессовые ситуации, пропало настроение — родители наказывают ребенка за поведение, которое всегда считалось «нормальным». Тогда ребенок в растерянности, происходит конфликт, возникающий вследствие непонимания причины наказания. При регулярном повторении таких ситуаций внутренний конфликт начинает выражаться непослушанием.
4. Вседозволенность
В данном случае все ограничения и запреты сняты, и ребенок абсолютно свободен в своих действиях и словах. Родители счастливы, ведь ребенку все позволено, любой каприз удовлетворяется и у ребенка значит «счастливое детство». Но такая идиллия продолжается до определенного момента, когда становится понятным, что ребенок является бесконтрольным. Тогда все попытки привить ему нормы правильного и уважительного отношения сводятся к его непослушанию, ведь ребенок уже избалованный.
5. Несоответствие слов и поступков
На подсознательном уровне дети всегда повторяют поведение своих родителей, особенности которого могут явиться основной причиной детского непослушания, т.к. это скрыто именно в особенностях поведении родителей. Яркий пример — отсутствие выполнения обещаний, в частности, наказаний, результатом чего становится игнорирование родительских слов по причине несерьёзного отношения к ним. Или вы можете обещать наградить чем-то ребёнка за хорошее поведение, но не выполняете своих обещаний. Вот и зачем тогда вас слушать, вы ведь всё равно обманете.
6. Разные требования членов семьи
Когда один из родителей предъявляет к ребёнку высокие требования, а другой — потихоньку его жалеет и балует, кто-то из них теряет авторитет в детских глазах, что выражается в отсутствии послушания.
7. Отсутствие уважительного отношения к ребенку
В этом случае непослушание – это скорее протест против несправедливости и вашего неуважения. При нежелании родителей слушать и слышать свое чадо, а также их полной уверенности в том, что ребёнок не должен иметь собственного мнения, возникает протест с детской стороны. Важно помнить, что ребёнок — это личность, и у него всегда имеется мнение по поводу всего на свете, пусть даже самого малозначительного.
8. Частые семейные конфликты
Многие родители в выяснении своих отношении и решении различных проблем забывают уделять ребёнку достаточное количество внимания. Как правило, переключение на ребенка происходит по причине его проказ и шалостей только для того чтобы наказать, после чего малыш вновь уходит на второй план. Со временем это все приводит к детскому непослушанию, как способу обратить на себя внимание.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Коньшина Е Е

Родителям 6 года 10 мес. ago #177

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Очень часто родители сталкиваются с таким неприятным явлением, когда ребенок ничего не желает делать. И чтобы не предлагали ребёнку, о чём бы ни просили его, он всегда говорит «нет». В такой ситуации не следует сразу винить во всём ребёнка и ругать его. Также не нужно считать виновниками родителей. Необходимо постараться разобраться с причинами такого поведения детей.
Во-первых, нужно выяснить, ребёнок и вправду не желает делать что-либо, или у него просто не получается что-то сделать.
Следует помнить, что дети возрастом до трёх лет не способны определять свои цели, и поэтому зачастую делают одно, потом вдруг переключаются на другое, третье и т.д.
Очень распространены ситуации, когда дети не хотят ничего делать из-за фактора страха: они боятся, что ничего в результате не получится, и отказываются от каких-либо действий.
Большую роль в нежелании ребёнка что-то делать играет критика со стороны родителей или других близких. И, наоборот, когда ребёнок окружён чрезмерной заботой, у него складывается мнение, что ему ничего не нужно делать, пусть всё выполняют другие.
Бывают такие случаи, что ребёнок отказывается читать. Причиной может быть неинтересная книга или полное непонимание смысла прочитанного.
Чтобы справиться с такой неприятной ситуацией и решить проблему, прежде всего, необходимо вывести ребёнка на откровенный разговор.
Когда дошкольник отказывается что-либо делать, следует правильно распределить режим ребёнка и больше времени уделять совместному досугу и развлечениям, а также существенно сократить времяпровождение перед компьютером или телевизором.
С малых лет необходимо уделять внимание детям, проводить совместную зарядку, организовывать семейные прогулки на свежем воздухе, играть вместе, перед сном читать книжку или просто разговаривать. Со временем, когда ребёнок начинает взрослеть, необходимо дать ему понять, что у него появляется свобода выбора и ответственность. Не следует ограждать ребёнка и ставить строгие рамки перед выбором досуга, нужно постоянно искать компромисс и уметь договариваться с ребёнком. Также не следует забывать похвалить ребенка или поощрить за правильно и хорошо выполненные поручения. К примеру, если ребёнок убрал все игрушки в комнате, можно дать ему конфету. для школьника возможно денежное вознаграждение за отличную отметку, но небольшое, чтоб хватило, к примеру, на мороженое. Также такие поощрения можно собирать в копилку.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Родителям 5 года 7 мес. ago #268

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Психологи и родители выделяют три основных причин, почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе:
Не пришло время. Ребенок психологически не готов к занятиям. Если в этот период родители настоят на своем и начнут принуждать учиться, то это вызовет лишь протест. Карточки, книжки и прочие атрибуты превратятся во врагов. Впоследствии изменить отношение ребенка будет крайне сложно.
Неверно выбранная форма занятий. Многие детки к 6 годам еще не наигрались. Им не хочется тратить время на скучные занятия. Поэтому есть смысл подстроиться под ребенка и выбирать такие методы обучения, чтобы вызвать у него интерес.
Психологическая травма. И родители, и психологи приводят много примеров, когда ребенок после нескольких занятий перестает проявлять интерес и все упорнее отказывается посещать уроки в развивающем центре или подготовительные курсы в школе. Что-то не получается и он чувствует себя хуже других, от этого появляется нежелание продолжать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Коньшина Е Е

Родителям 5 года 6 мес. ago #269

  • Зотова Е А
  • Зотова Е А аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Воспитание ребёнка – это очень сложная и серьезная задача, правильному выполнению которой родителей, к сожалению, никто не научил. Справляться с детской ленью отнюдь не просто. Если ленивый ребёнок не хочет ничего делать, заставлять его – себе дороже. Нервные клетки не восстанавливаются, и, в конце концов, иногда кажется, что легче взять и сделать всё самому. Заправить за маленьким лентяем кровать, помыть его тарелку, положить на место разбросанные им вещи… Лишь бы не было возникало конфликтов, ведь «плохой мир лучше хорошей войны».
Однако, чем больше потакаешь ленивому ребёнку в его ничегонеделании, тем ленивее он становится. Вот он уже отлынивает от выполнения домашних заданий, не хочет чистить зубы, причесываться, следить за своим внешним видом… Проблем становится больше и решать их надо обязательно.
Но самое важное, что нужно помнить – если ребёнок не хочет ничего делать и ему это сходит с рук, это обязательно скажется на его будущем. Задача родителя – научить ребёнка жить, научить самодисциплине и ответственности, привить ему полезные привычки и навыки, которые позволят ему позаботиться о себе в будущем. Ребёнок должен научиться, как минимум, убирать за собой, обслуживать себя, готовить элементарную еду – и это только то, что касается быта.
Ленивый ребёнок, за которого всё делают родители, может вырасти неадаптантом, безответственным, инфантильным человеком. Если ребёнка не научить справляться с ленью ещё в детстве, во взрослой жизни ему тем более не справиться с этим монстром. Ведь лень – это часть человеческой натуры, которая запросто может помешать человеку состояться и реализовать себя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Коньшина Е Е
Время создания страницы: 0.226 секунд

Полезные ссылки