Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!

ТЕМА: Использование новых образовательных технологий

Использование новых образовательных технологий 7 года 8 мес. ago #165

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования, в частности дошкольного, и путях их реализации. Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость использования новых образовательных технологий в дошкольных образовательных учреждениях. Среди всех существующих современных образовательных технологий я, как учитель-логопед, остановила свой выбор на следующих: «Игровые технологии», «Биоэнергопластика», «Метод наглядного моделирования», «Дидактический синквейн», «Метод интервьюирования». Коррекционный процесс с использованием современных образовательных технологий облегчает усвоение учебного материала и повышает эффективность преодоления речевых нарушений у детей. Уважаемые коллеги! Какие современные образовательные технологии в работе с детьми используете Вы?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Использование новых образовательных технологий 7 года 8 мес. ago #166

  • mikka
  • mikka аватар
Добрый день, коллеги! Необходимость использования современных образовательных технологий действительно существует в дошкольных образовательных учреждениях. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства и психологическими особенностями дошкольников. Главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе - внимание к каждому ребенку, учет его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей. На практике я использую следующие технологии: "ИКТ" , "Коммуникативные танцы", "Музыкально-речевые игры", "Логоритмика", "Ритмодекламация под музыку". Эти технологии позволяют не только развивать музыкальные способности, но и умственные способности и речь детей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Использование новых образовательных технологий 7 года 8 мес. ago #168

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Специфика работы педагога-психолога в ДОО состоит в том, что он должен владеть различными современными технологиями, методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать.В своей работе я использую следующие технологии:
здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.
Направления здоровьесберегающих технологий:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- технологии обучения здоровому образу жизни;
- коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, в них входит большое количество различных гимнастик: гимнастики для глаз; дыхательные гимнастики; пальчиковые гимнастики; подвижные и спортивные игры; динамические паузы; релаксация.
Технологии обучения ЗОЖ: коммуникативные игры – пластические импровизации; игры – зеркала, тактильные игры; игротерапия, игры с элементами тренинга; массаж и самомассаж.
Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия; сказкотерапия; арт-терапия; психогимнастика.
Информационно-коммуникационные технологии: обучающие и развивающие игры и задания.
Таким образом, использование новых образовательных технологий в моей работе направлено на всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Использование новых образовательных технологий 7 года 7 мес. ago #169

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Для развития у детей умения анализировать информацию, выбирать главное, коротко и точно выражать свои мысли в своей работе я использую дидактический синквейн (синквейн - в переводе с фр. - «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения).
Эта технология не требует особых условий её применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

К основным правилам составления синквейна относятся следующие:
• первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею;
• вторая строка — два слова, слова-признаки, характеризующие предмет;
• третья строка — три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы;
• четвертая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме;
• пятая строка — слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Пример составления синквейна
1. Заяц.
2. Белый, пушистый.
3. Прячется, боится, убегает.
4. Я жалею зайца.
5. Дикое животное.

На занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна, можно составить рассказ.
В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев его, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.
Я не ограничиваю детей в количестве придуманных слов согласно правилам построения дидактического синквейна. Возможно, что в каждой строке слов может быть больше.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Использование новых образовательных технологий 7 года 4 мес. ago #178

  • Коньшина Е Е
  • Коньшина Е Е аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Я хочу рассказать вам о совершенно новой технологии, интересном методическом пособии – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях .
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.
Последнее редактирование: 7 года 4 мес. ago от Коньшина Е Е.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Использование новых образовательных технологий 7 года 2 мес. ago #179

  • mikka
  • mikka аватар
Сегодня я хотела бы поделиться с новой технологией, которую использую в своей работе, под названием «Синтез искусств».
Цель применения технологии – сформировать духовно-нравственный потенциал ребенка через творчество и приобщение к ценностям культуры, дать детям представления о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература). Отличительной особенностью этого вида занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации. Она отвечает запросам современных детей. Важно продуманно объединять разные виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающему музыкальный образ. Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

Основные задачи:
• Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства.
• Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности.
• Развитие воображения и ассоциативного мышления.
• Формирование эстетического вкуса на лучших достижениях мировой культуры.
• Развитие речи, обогащение активного словаря.
• Обогащение положительного эмоционального опыта.
• Развитие духовных качеств личности.
• Обеспечение обогащенного интеллектуально-творческого развития детей.
• Создание и сохранение у ребенка целостной картины мира.

Предполагаемые итоги реализации технологии:

• Дети узнают жанры искусства. Имеют навыки восприятия произведений различных видов искусства.
• Дети умеют сравнивать музыку, произведения живописи, поэзии. Выражают собственное мнение о предмете. Отвечать на вопрос: «Почему нравится?».
• Умеют сравнивать противоположности, называть признаки. Умеют передавать свои чувства в разных вариантах при помощи средств разных видов искусства.
• Умеют выбирать из большего количества музыкальных отрывков программной музыки, различной по характеру, образы и показывать их в пантомиме или танце, могут передать образ в рисунке.

Педагогические методы и приемы:

• Наглядно-слуховой метод (воспроизведение музыки с помощью ТСО, исполнительский показ).
• Метод обобщения (создание целостного представления о временах года жизни растений и животных, различных аспектов жизни человека с помощью различных изобразительных средств – музыки, живописи, поэзии).
• Проблемное использование наглядно – слухового метода (прием побуждения детей к сравнению, сопоставлению, поиску аналогий – изобразительные средства музыки, цвета).
• Наглядно – зрительный метод (показ иллюстраций).
• Метод пластического интонирования (передача характера музыки в движении.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.135 секунд

Полезные ссылки