Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!

ТЕМА: Вопрос к педагогу- психологу

Вопрос к педагогу- психологу 9 года 3 нед. ago #16

  • Chernova
  • Chernova аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Уважаемая Мария Викторовна, порекомендуйте пожалуйста, игры на развитие памяти у ребенка.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Даньшова М В

Вопрос к педагогу- психологу 9 года 3 нед. ago #18

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Детскую память можно и нужно развивать! Об этом неустанно твердят педагоги и ученые: мозг ребенка растет до 7 лет, и к этому времени детишки уже способны узнать и запомнить массу информации. Чем больше малыш будет разучивать, тем легче ему это будет даваться. Хорошая память не появляется сама собой – ее нужно развивать и как можно чаще тренировать. Чем раньше Вы начнете развивать память своего ребенка, тем лучше. Поэтому родители должны понимать свою роль в формировании и развитии памяти своих детей и при необходимости помочь ему в их совершенствовании и тренировке с помощью специальных игр и упражнений.
Многие упражнения и игры для развития памяти у детей можно выполнять с использованием любого подручного материала, а также на кухне во время приготовления пищи, в поездке, во время прогулок и даже в очереди. Давайте познакомимся с некоторыми играми и упражнениями:
С рождения до года
Уже к 3-4 месяцам младенец способен запоминать важные для него образы. А в полгода может узнавать предметы, лица людей. У него формируются первые страхи: например, малыш может заплакать при виде тетеньки в белом халате, потому что она испугала его на медосмотре.
Задание родителям:
• Разговаривайте с крохой с самого рождения, рассказывайте ему об окружающем мире, пойте песенки и проговаривайте потешки.
• Оказываясь в новом месте, на прогулке или в гостях, обращайте внимание ребенка на новый объект. Покажите его, расскажите, как он двигается, звучит, дайте его потрогать, например: «Это кошечка, она любит молочко и мяукает, вот так — мяу-мяу!»
• С 7-месячным малышом можно поиграть в прятки: возьмите игрушку и покажите ему, после чего запрячьте ее под лежащий перед ним платок и попросите найти.
• Уже в 8 месяцев ребенок увлеченно рассматривает книжки с картинками, а в 9 — играет в пальчиковые игры. Смело предлагайте ему подобные забавы.
1-3 года
В этом возрасте малыши особенно хорошо запоминают различные действия и движения и стремятся их повторить. С ними можно и нужно играть в подвижные игры, танцевать, лепить, рисовать, перебирать фасоль, горох, крупу, играть на игрушечных музыкальных инструментах. Так активно развивается двигательная память.
Игры-запоминалки
Говорите с ребенком обо всем происходящем: где были, что ели, кого видели на прогулке, как играли с игрушками. Разгадывайте загадки и учите стишки. Много читайте и поясняйте смысл новых слов, а после прочтения обсуждайте главных героев и события из сказки.
Много читайте и поясняйте смысл новых слов, а после прочтения обсуждайте главных героев и события из сказки.
«Найди предмет!» Нужно склеить несколько спичечных коробков. Затем на глазах у малыша положите в один из них пуговицу или бусинку и со словами «фокус-покус» накройте все платком. После этого пусть кроха уберет платок и отыщет спрятанный предмет.
«Вспомнить все». Покажите ребенку несколько картинок, потом спрячьте их и попросите вспомнить, что было нарисовано. Начинать можно с 1-2 картинок.
3-6 лет
В это время память развивается наиболее активно. Малыш как губка впитывает информацию. Он осмысленно ставит перед собой задачу что-то запомнить — например, выучить песенку к утреннику. Но самостоятельно он еще не может этого сделать, надо помочь ему фразами: «Давай-ка прочитаем еще раз», «Повторяй за мной».
«Магазин». Отправьте ребенка в «магазин», чтобы купить хлеб, кефир, картошку (всего 10 продуктов). А затем превратитесь в продавца: пусть маленький покупатель вспомнит как можно больше слов.
Как видите, делать зарядку для памяти не так уж и сложно! Так мы не просто учим ребенка запоминать — мы развиваем его мышление, внимание, интеллект, творческие способности. А более подробную информацию о важности развития памяти и играх и упражнениях на её развитие вы можете найти на сайте детского сада «Светлячок» svetlyachok.alexeewka.org.ru/index.php/pedagogicheskaya kopilkak/stranichka-pedagoga-psikhologa
Последнее редактирование: 9 года 3 нед. ago от Даньшова М В.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.070 секунд

Полезные ссылки