Приобщение наших детей к лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная задача. Ведь общение ребенка – дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия и эмоционального мироощущения, То есть у ребенка появляется позитивная жизненная доминанта. А это имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для успешного будущего наших детей. Для приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию необходимо предпринять следующие шаги:
• Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
• Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке;
• Организовывать семейные походы в театр, на концерты;
• Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые произведения классиков, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми;
• Дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в «живом исполнении».
• Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• Создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки.
Реализация вышеперечисленных мер будет способствовать обогащению впечатлений, формированию эстетического вкуса, развитию памяти, мышлению, речи, созданию атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.