Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ 2 года 11 мес. ago #1869

  • Патрина Т А
  • Патрина Т А аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Профессиональное выгорание- совокупность негативных переживаний , связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом.
Ганс Селье , основоположник учения о стрессе, рассматривал профессиональное выгорание как неспецифическую защитную реакцию организма в ответ на психотравмирующие факторы разного свойства.
Синдром профессионального выгорания носит индивидуальный характер , зависящий от различий в эмоционально-мотивационной сфере, от условий , в которых протекает профессиональная деятельность человека.
Считается , что определенные черты личности способствуют развитию выгорания специалиста.
К личностным факторам риска относятся:
- мотивы деятельности и оценка ее значимости :
- склонность к инверсиям;
- реактивность;
-низкая или чрезмерно высокая эмпатия;
- жесткость и авторитарность по отношению к другим людям;
- низкий уровень самоуважения и самооценки;
- профессионализм (" синдром отличника");
-излишняя эмоциональность в сочетании с зависимостью от мнения окружающих.
Статусно- ролевые факторы риска:
- ролевой конфликт ("или семья , или работа");
-ролевую неопределенность;
- неудовлетворенность профессиональным и личностным ростом;
-психологическую несовместимость сотрудника с деятельностью и коллегами;
-низкий социальный рост;
-отверженность в значимой группе;
- негативные полоролевые установки. ущемляющие права и свободы личности.
Организационный фактор сам по себе не является непосредственной причиной выгорания . Его значение зависит от того , как сам сотрудник оценивает обстановку на работе. Организационный порядок, психологический климат , стиль отношений могут восприниматься как вызывающие стресс.

Следует отметить, что ни один из факторов сам по себе не может вызвать выгорания . Возникновение данного синдрома - это результат действия совокупности всех факторов как на профессиональном , так и на личностном уровне
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ 2 года 11 мес. ago #1871

  • smolina
  • smolina аватар
Синдром эмоционального выгорания – это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы.

Поскольку профессия воспитателя входит в группу риска, необходимо заботиться о себе, владея приёмами саморегуляции.

Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, воздействие человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления дыханием и мышечным тонусом. Она помогает снять эмоциональную напряжённость, активировать свою деятельность, восстановить силы.

К эффектам саморегуляции относятся:

• эффект успокоения (устранения эмоциональной напряжённости,

• эффект восстановления (ослабление проявлений утомления,

• эффект активизации (повышение психофизиологической активности).

Педагогу, как никому, необходимо заботиться о своем психологическом здоровье, потому что от его эмоционального состояния зависит стабильность в воспитании и развитии подрастающего поколения, сохранение и формирование здоровья его воспитанников.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ 2 года 10 мес. ago #1873

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Эмоциональное выгорание относится к числу феноменов профессиональной деформации и развивается, как правило, у специалистов, которым по роду службы положено много общаться с другими людьми. В большей степени это относится к специалистам сферы образования.
За годы работы в ДОО у педагога накапливается множество психологических проблем, решить которые он не всегда в состоянии, что приводит зачастую к разочарованию в своей профессии, профессиональному выгоранию. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, они всегда должны быть сдержаны, и показывать пример для всех. А к тому же скоро открытое занятие, аттестация, итоги педагогических конкурсов, публикации.
К основным факторам, способствующим формированию эмоционального выгорания педагога, относят:
• высокую ответственность за своих подопечных
• высокую эмоциональную и интеллектуальную нагрузку
• дисбаланс между интеллектуально–энергетическими затратами и морально–материальным вознаграждением
• наличие ролевых конфликтов
• работу с «трудными» детьми, родителями
• развитию эмоционального выгорания педагогов способствует постоянное чувство усталости, подавленности, незащищённости, отсутствие желаний, боязнь ошибок, страх перед неопределёнными ситуациями, страх показаться недостаточно совершенным, неуверенность в собственных силах
Таким образом, профессиональное выгорание – это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, это выработанный личностью механизм психической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Оно возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.
Профессиональное выгорание не является чем-то неизбежным. Необходимо предпринимать определённые шаги по его профилактике, которые могут предотвратить, ослабить или исключить возникновение выгорания.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ 2 года 10 мес. ago #1874

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Как же избежать синдрома эмоционального выгорания и какие меры необходимы для его профилактики?
Поскольку профессия педагога входит в группу риска выгорания, каждому педагогу необходимо заботиться о себе, владея приёмами саморегуляции.
Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, воздействие человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления дыханием и мышечным тонусом. Она помогает снять эмоциональную напряжённость, активировать свою деятельность, восстановить силы.
Вот некоторые приемы и методы саморегуляции для профилактики стрессов и выгорания:
1. Упражнение "Лестница"
Цель: осознание себя как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности.
Начертите у себя ЛЕСТНИЦУ из 8 ступенек. Это лестница вашей жизни, вашей деятельности, вашей карьеры. Внимательно рассмотрите ее и отметьте свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день, где вы находитесь: внизу, на одной из ступенек, в центре, вверху.
Просто ответьте себе на вопрос: Где я нахожусь в данный момент?
Начинаем отсчет по ступенькам снизу: Я – ВЫСКАЗЫВАНИЕ! Какое высказывание соответствует вашему местоположению.
Первая ступенька - Я НЕ БУДУ ЭТОГО ДЕЛАТЬ НИКОГДА!
Вторая ступенька – Я НЕ МОГУ ЭТО СДЕЛАТЬ (не умею, не получится)
Третья ступенька – Я ХОЧУ ЭТО СДЕЛАТЬ!
Четвертая ступенька – КАК МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ?
Пятая ступенька – Я ПОПРОБУЮ…
Шестая ступенька – Я МОГУ ЭТО СДЕЛАТЬ!
Седьмая ступенька – Я ЭТО ДЕЛАЮ!
Восьмая ступенька – ЭТО ЖЕ ТАК ПРОСТО!

Запишите первое, что приходит в голову: что нужно сделать для того, чтобы подняться на ступеньку выше. Это и есть ваше личное индивидуальное решение по профилактике эмоционального выгорания.
Лестница нужна для того, чтобы понять, кто готов к переменам, а кто нет. Это желание понять: я хочу или я не хочу что-то менять в себе, в своей жизни. Попробуйте на досуге проанализировать лестницу и свои действия, шагая по ней.

2.Релаксация: упражнение «Улыбка»
По непонятным причинам самим действенными оказываются очень простые вещи. Проснувшись утром и торопясь начать день, задержитесь на минуту, оцените – что вы чувствуете? Вне зависимости от результата оценки – УЛЫБНИТЕСЬ! Адресуйте эту улыбку родным, друзьям, коллегам, всем кого любите, всему миру. Почему?
Обнаружено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры позитивных эмоций, способствует хорошему настроению и позитивному мышлению. Поэтому нецелесообразно ходить с мрачным, нудным лицом даже тогда, когда настроение у вас плохое. Человек с естественной приятной улыбкой и сам становится бодрым и жизнерадостным. Улыбки и смех – возбудители позитивных эмоций.
Намек на улыбку, сдержанная улыбка, интимная улыбка, радостная – каждая по-своему замечательна. Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как улыбка. Улыбка говорит: «Вы мне нравитесь. Вы делаете меня счастливым. Я рад вас видеть».
Люди добреют от улыбки. Если вы не привыкли улыбаться, то вам нужно научиться это делать. Улыбнитесь прямо сейчас! Не бойтесь! Улыбнитесь еще раз! Задержите улыбку! Конечно, вначале вы можете чувствовать себя неловко, но, когда нахмуренные брови и опущенные уголки рта исчезнут, то вы начнете излучать уверенность и силу, и ваше отношение к этому занятию изменится. Когда поблизости будет зеркало, улыбнитесь перед ним, и вы увидите, насколько лучше вы выглядите.
Пожелайте доброго утра и успешного дня себе и всем, кто вам дорог. Все день начался и начался правильно.
Улыбайтесь! Улыбайтесь! Улыбайтесь! Улыбайтесь! Всем и каждому! Люди почувствуют вашу улыбку и улыбнуться Вам: «Благодарю, что заметили и оценили меня!».
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ 2 года 10 мес. ago #1876

  • Зотова Е А
  • Зотова Е А аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Мария Викторовна, спасибо за консультацию. Все доступно, интересно и эффективно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ 2 года 7 мес. ago #1949

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Уважаемые родители! Часто на моих консультациях вы спрашиваете, как наказать ребенка, чтобы он понял. Предлагаю вашему вниманию ссылку на видеопрезентацию "Как наказывать ребёнка!" vk.com/video-117463599_456241279?list=5d8095837130d98d02
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.150 секунд

Полезные ссылки