Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ 2 года 7 мес. ago #1980

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
ЛЕВО И ПРАВО. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? Многие скажут, что у маленького ребенка большой необходимости в применении понятий "верх-низ" и "право-лево" до выхода в "большой мир" нет. И будут совсем не правы. Уважаемые родители! Предлагаю вам ссылку на консультацию vk.com/wall-44222685_133737
Последнее редактирование: 2 года 7 мес. ago от Даньшова М В.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ 2 года 3 мес. ago #2211

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Уважаемые коллеги! Представьте ситуацию: ваши родители неохотно идут на собрания: как это изменить ?
Чтобы избежать последствий ситуаций, когда родители неосознанно, из-за недостатка знаний негативно влияют на психоэмоциональное состояние детей, важно как можно раньше начать с ними просветительскую работу. Однако работа не будет эффективной, если родители будут пропускать собрания и игнорировать новую информацию. Рассказываем, как выстраивать выступление и мотивировать родителей, чтобы они с удовольствием приходили на мероприятия педагога-психолога.
Ориентируйтесь на три компонента собрания, которое заинтересует родителей и принесет им практическую пользу: профессиональный, организационный и личностный. Оцените свои навыки и текущие проблемы мотивации родителей. Готовьтесь к собранию по алгоритму из шести пунктов. Во время собрания мотивируйте и вовлекайте родителей с помощью картотеки игр.
Выделите проблемы и оцените ресурс.
Начните с анализа трудностей и ваших сильных сторон. Присмотритесь к себе: как вы оцениваете ваш профессиональный уровень и навыки публичных выступлений. Проанализируйте причины, по которым родители неохотно ходят на собрания. Возможно, вам потребуется провести опрос.
Оцените ресурс. До того как организовать собрание, оцените собственный ресурс. В качестве инструмента используйте профессионально-личностный профиль. По десятибалльной шкале оцените себя по параметрам: «уровень теоретических знаний и осведомленность об особенностях детской психологии», «уровень, насколько вы владеете практическими методами и приемами работы с группой – теми, что активизируют и направляют деятельность», «творческий потенциал, который применим в работе», «уровень уверенности в себе», «навыки самопрезентации». Самооценка поможет определить сильные стороны и те области, которые стоит совершенствовать.
Оцените обстановку. Проанализируйте причины, из-за которых родители с неохотой посещают собрания, и определите «болевые точки», которые негативно влияют на эффективность мероприятий. По опыту, родители называют шесть причин: тема неактуальна, мероприятие формально, материал теоретизирован, нет диалога с родителями и опоры на их опыт, нет мотивации, мысль ведущего не оформлена – нет четких, законченных мыслей, много «воды». Анализ даст вам подсказку, каким составляющим собрания уделить больше внимания.
Готовьтесь к собранию на шести уровнях
Чтобы информация была полезна и понятна родителям, внимательно отнеситесь ко всем составляющим «эффективного» собрания. Конкретизируйте запрос, мотивируйте родителей, проанализируйте информацию по вопросу, определите личную позицию, составьте план и подберите материал. Используйте этот порядок действий как алгоритм.
Конкретизируйте запрос. Вначале определите, в чем именно заключается проблема, какова ее актуальность для участников встречи. Например, трудности с дисциплиной могут быть следствием недостатков семейного воспитания или особенностей развития детей, стиля взаимодействия педагога с воспитанниками. Проведите опрос, анкетирование родителей, наблюдение за детьми, диагностические срезы.
Мотивируйте родителей. От того, насколько грамотно вы выстроите мотивацию, зависит решение родителя, участвовать ли во встрече. Помните, родители принимают решение, приходить ли на собрание, на основе совокупности факторов. Они учитывают свой предыдущий опыт собраний, субъективно оценивают вашу компетентность, интересуются или не интересуются темой мероприятия. За две недели до собрания разместите в родительском уголке общую информацию и данные о конкретных трудностях, с которыми сталкиваются дети группы, – в общем, без указания имен и ссылок на конкретные ситуации. За неделю до собрания проведите предварительные диагностические срезы, опросите детей или родителей. Раздайте родителям приглашения на собрание с перечнем вопросов для обсуждения.
Проанализируйте информацию и свои знания. Подробно ответьте на вопрос, что вы знаете по проблеме на уровне классических теорий, мнение каких авторов разделяете, что ставите под вопрос и почему. Тезисно запишите то, что знаете по теме. Обозначьте вопросы, которые возникли, сомнения, недостаток информации, фактов. Найдите необходимую информацию в профессиональных источниках.
Определите личную позицию. Ответьте на вопросы: «Что говорит мой опыт относительно проблемы?», «Что именно я хочу сказать родителям?», «Для чего родителям нужна эта информация?» Личная позиция придаст весомость вашим словам, поможет транслировать уверенность и компетентность. Также она позволит активно использовать личный профессиональный опыт для того, чтобы иллюстрировать свои мысли примерами из практики.
Составьте план. Четкий план позволит вам построить структурированный диалог с родителями, выдержать логику мероприятия и избежать того, что встреча затянется. Структурируйте выступление, обозначьте введение, заключение. Выделите основные мысли, которые вы хотите донести. Они помогут продумать разделы основной части. Помните о балансе теории и активности – выделите время на упражнения и другой интерактив.
Подберите материал. Найдите материал, который поможет обратиться к родительскому опыту. Это притчи, отрывки из классических фильмов и литературы, анекдоты, случаи из жизни, метафоры, видеосюжеты. Подберите наглядность: презентации, раздаточный материал, информационные стенды, выставки, детские работы по теме. Подберите материал, который поможет активизировать родителей: интерактивные игры, упражнения.
Мотивируйте и вовлекайте в живом режиме
Стимулируйте активность родителей на собрании. Только вовлеченность в процесс, в котором родители получают знания, позволит присвоить новый опыт и использовать его в жизни. Участники встречи готовы проявлять активность при трех условиях: психологическая безопасность, признание личности и личная заинтересованность.
Психологическая безопасность. Чтобы обеспечить психологическую безопасность, сохраняйте доброжелательную обстановку в кабинете, общайтесь с позиции «взрослый – взрослый» по Э. Берну и демонстрируйте принятие родителя. В позиции «взрослый – взрослый» обе стороны получают или дают информацию, принимают решения, разделяют ответственность и предоставляют право выбора. Помните, если вы примете в общении позицию «ребенок», вы будете оправдываться, подчиняться и заигрывать, терять уважение родителей. Из позиции «родитель» вы будете поучать и осуждать слушателей, что сделает конструктивный диалог невозможным. Принятие вы демонстрируете, когда признаете право человека на свое мнение, опыт, взгляды.
Признание личности. Демонстрируйте признание личности. Сохраняйте контакт глазами. Старайтесь улыбнуться каждому, кивнуть, обратиться по имени-отчеству. Относитесь ко мнению родителей уважительно, обращайтесь к ним за комментарием или помощью. Благодарите участников встречи за мнение или пример из жизни. Дайте окружающим внутреннее разрешение на мнение, отличное от вашего.
Личностная заинтересованность. У осознанных родителей, которые уже на предварительном этапе понимают, почему тема важна и зачем они участвуют в мероприятии, личная заинтересованность сформирована. Сделать всех остальных участниками разговора – ваша задача. Вам помогут игры: деловые, игры-метафоры, даже детские, которые все знают.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ 2 года 2 мес. ago #2266

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
8 способов определить готовность ребёнка к школе.

В России в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Одни родители считают своих детей вундеркиндами, которым уже интегралы по плечу, другие думают, что перед ними — малыши, которые еще не набегались. Есть и реальное опасение — если ребенок пересидит дома, программа первого класса ему покажется скучной. Но как же понять, пора детям в школу или нет?
Учеба для первоклассника — это физическая нагрузка, и немалая. Да, хороший учитель будет делать на уроках физкультминутки, менять ритм обучения, но все равно — ученику придется сидеть по 4–5 часов за партой.

Как определить, готов ли ребенок к школьным нагрузкам первого класса?

Итак, будущий школьник должен уметь:

1. Показать зубы

Количество постоянных зубов — признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока.

2. Достать правой рукой левое ухо

Это «филиппинский тест» — ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше — закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову.

Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка. Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает, но по биологическому отстает. Физически ребенку только шесть, он еще не созрел.

И школьные нагрузки, особенно при программе повышенной сложности, могут навредить его здоровью — он начнет болеть, начнутся психофизиологические нарушения. В этих случаях, может быть, лучше подождать год или выбрать школу с более простой программой.

3. Стоять на одной ноге

Тест «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза. К 7 годам ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше — это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе.

4. Рисовать «дорожки», не заступая за края

Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других — это признак готовности руки к обучению письму.

Любой ребенок рисует лет с двух, держит карандаш в руке. Но особенность письма — более мелкие элементы, чем при рисунке. Если ребенку не даются такие извилистые линии, значит, рука не готова к письму, и возникнут проблемы: ребенок не сможет весь урок выводить элементы букв, будет быстро уставать, отвлекаться и в конце концов возненавидит письмо.

5. Считать в обратную сторону

Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех — до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот основы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: от 10 до 1.

Если ребенок может свободно ориентироваться в числовом ряде хотя бы в пределах десятка, то есть посчитать в обратном порядке, значит, он готов к изучению математики. А более сложный уровень — если ребенок может без подготовки посчитать через один: 10–8–6–4. Это позволяет надеяться, что ребенок без проблем будет осваивать программу повышенной сложности.

6. Самостоятельно одеваться

Пресловутые шнурки завязывать не обязательно — просто купите ребенку всю обувь на липучках, упростите всем жизнь. Но ребенок должен уметь снять и надеть штаны целиком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Должен уметь надеть куртку и намотать шарф — пусть криво-косо, учитель поправит. Но процедура одевания-раздевания «от и до» должна быть освоена.

7. Есть вилкой

Да, многие дети к 7 годам умеют пользоваться только ложкой. У меня был первый класс, где из 30 ребят 10 не умели есть вилкой. А мамы с сознанием своей правоты сообщали: «Дома я его кормлю».

Дома вы можете общаться с ребенком, как хотите, но в школе он должен уметь взять тарелку и держать ложку и вилку. Перемена короткая, и если ребенок не будет уметь есть сам, он останется голодным.

8. Следовать инструкциям учителя

Школа — это социум. Ребенок к первому классу должен уметь понимать инструкцию взрослого человека, не члена семьи.

«Достали учебники. Взяли ручки», — как показывает мой опыт, даже такие простые инструкции многие дети не понимают. У тех, кто ходил в садик, проблем меньше, а вот «домашние» дети часто просто не слышат посторонних взрослых.

К выполнению простых инструкций надо готовить детей лет с пяти. Да и с детсадовцами бывают проблемы, родители могут внушать ребенку, что правильно — только то, что говорят они, а остальных слушать не надо.

Но и тут важно не переборщить: ребенок не должен любого взрослого воспринимать как истину в последней инстанции. Дети должны понимать границы. Когда учитель говорит: «Взяли ручки и пишем» — это надо выполнять. Когда незнакомец на улице подходит и говорит: «Идем со мной» — ни в коем случае! Ребенок в 5–6 лет такие границы уже в состоянии усвоить.

Что же делать, если он еще не готов?

Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, смотрите только на него. Не на соседей, не на учителей. Когда ко мне приходит на консультацию мама и жалуется, что ребенок в 6 лет не читает, а «соседка говорит, что у нее с четырех лет на двух языках читает», я всегда отвечаю: «Ну так и вы говорите».

Что касается физического развития, надо смотреть на сочетание признаков. Если к 6,5 годам только начали выпадать молочные зубы, в «филиппинском тесте» ребенок не достает до уха, не получается «поза Ромберга» — значит, ребенок просто еще не созрел физически. Он не сможет высидеть 40 минут урока, будет быстро утомляться, пропускать объяснения, возникнут проблемы с усвоением материала. Тогда надо просто дать ребенку «созреть», отложить поступление в школу на год.

Если не соответствует школьной норме только один признак — например, зубы не начали меняться, сейчас это частый случай, но вы видите, что ребенок может долго и сосредоточенно выполнять задания, а не срывается с места каждые 10 минут — в школу пора. А зубы вырастут в свой срок.

Если ребенок психологически не совсем готов: боится оставаться один, не может сам одеться, не помнит, куда минуту назад положил свою вещь, и возраст позволяет отложить поступление в школу на год — лучше это сделать. Вы не поверите, как быстро меняются дети в этом возрасте, между 6 и 7 годами целая эпоха. Семилеткам учеба всегда дается проще, чем шестилетним, если речь не идет о вундеркинде.

Если уже скоро семь с половиной, а проблемы не исчезли, — выбирайте школу со щадящей программой. Ближе к дому, с малой наполняемостью классов. Не гонитесь за программами повышенной сложности: если у ребенка позже проявятся способности и интерес к серьезным предметам, переведете в другую школу.

В программе начальной школы нет ничего, что потом нельзя наверстать за пару месяцев. Главное, не отбить у ребенка желание учиться.
Последнее редактирование: 2 года 2 мес. ago от Даньшова М В.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ 6 мес. 2 нед. ago #3079

  • Зотова Е А
  • Зотова Е А аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Мария Викторовна, в свободной деятельности и на занятиях по художественно-эстетическому развитию некоторые дети предпочитают использовать только черный цвет, стоит ли тревожиться по этому поводу?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ 6 мес. 2 нед. ago #3081

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Спасибо за вопрос! Иногда рисунки ребенка могут вызывать тревогу и волнение у педагогов и родителей. Чаще это происходит, когда, к примеру, ребенок рисует черным цветом и предпочитает его всем остальным . Или рисует монстров, чудовищ, страшные сюжеты…
Сразу скажу: все не так страшно, не переживайте зря. Лучше давайте разберемся.
Среди родителей и педагогов существует ошибочное мнение – мифы, касающиеся детских рисунков.

МИФ 1. По рисунку ребенка можно с уверенностью узнать, что на душе ребенка.
Это искаженное мнение о рисуночных тестах, которое достаточно широко распространено.
Рисуночные тесты – это достаточно большой спектр методик, и профессиональный специалист никогда не будет делать 100% выводов на основании только этого метода психологической диагностики. Да и сам по себе рисунок, без беседы по этому рисунку, вообще не имеет никакой диагностической ценности.
Если рисунок ребенка покажется вам странным, не пугайтесь раньше времени! Поговорите с ребенком: расспросите его о том, что он нарисовал. И сделайте это доброжелательно и позитивно!

МИФ 2. ПЛОХО, КОГДА РЕБЕНОК РИСУЕТ ЧЕРНЫМ ЦВЕТОМ!
Сюда же можно отнести опасения родителей, когда ребенок чаще всего выбирает для своих рисунков темные цвета: темно- синий, коричневый), а также красный.
Давно доказано, что цветовые предпочтения детей до 4 — 5 лет не имеют никакого значения при интерпретации детского рисунка, так как до 5 лет у детей только формируется цветовосприятие в полной мере.
То есть, когда ребенок в год, два или три рисует черным – это вообще ни о чем не говорит. Это говорит лишь о том, что черный цвет очень хорошо контрастирует с белой бумагой. Его просто лучше видно.
Взрослея, дети постепенно знакомятся с новыми цветами и их оттенками, и цветовые предпочтения могут быстро меняться.
ВАЖНО! Выбор цвета при рисовании до 5 лет не имеет значения.

МИФ 3. ЕСЛИ РЕБЕНОК РИСУЕТ МОНСТРОВ – ЗНАЧИТ, ОН АГРЕССИВЕН.
Многие взрослые пугаются, когда дети рисуют «войнушку» или маму с длинными ногтями. Хотя все может быть гораздо проще и не следует делать поспешных выводов.
Здесь может быть два варианта:
· Либо он пересмотрел телевизор/компьютер/планшет. Тогда следует убрать данные предметы на время из его жизни.
· Либо, если это не связано с компьютерными играми и фильмами, то, скорее всего, таким образом ваш ребенок выплескивает свои негативные эмоции.
Обязательно смотрим на поведение ребенка.
Если он при этом не дерется, не ругается бранными словами, не истерит, то данный рисунок является для него средством выплеска негативных эмоций, накопившихся за день. Пусть рисует! Ведь самый хороший и мирный способ справиться с негативными эмоциями — творчество.

МИФ 4. ПО РИСУНКУ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО ГОВОРИТЬ ОБ ИНТЕЛЛЕКТЕ РЕБЕНКА.
Давайте вспомним еще раз, что только по одному рисунку никогда не делаются выводы.
Только по рисунку нельзя говорить об интеллекте ребенка. Общайтесь с ребенком, вместе рисуйте, разговаривайте по рисункам, прислушивайтесь к его ассоциациям и вы сможете в нужный момент всегда уловить его внутреннее состояние.

Заметив, что ребенок рисует черной краской, не стоит сразу приписывать ему проблемы психологического характера.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.107 секунд

Полезные ссылки