Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Дискуссия

Дискуссия 5 года 9 мес. ago #265

  • Коньшина Е Е
  • Коньшина Е Е аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 58
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Детские сказки. Все ли они одинаково полезны детям?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дискуссия 5 года 8 мес. ago #266

  • smolina
  • smolina аватар
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.
Сказки окружают нас всю жизнь. Мы «впитываем» их с молоком матери вместе с колыбельными, нам рассказывают их воспитатели в детском саду и заставляют читать учителя в школе. Потом, по примеру наших родителей, мы рассказываем их своим детям, а те, когда вырастают, рассказывают своим… И так, поколение за поколением, сказки сопровождают по жизни каждого из нас. Полезна ли сказкотерапия для детей и взрослых?
Сказки прошли испытания тысячелетиями. Это как театр, который не исчез с интернетом. Сказки - это целый детский морально-этический кодекс, веками создаваемый народом. Они учат различать добро и зло, любить, сопереживать.
Что же такого полезного дают волшебные истории? В первую очередь, психологи и педагоги считают, что благодаря сказкам малыши погружаются в свой волшебный мир, представляют себя в роли персонажа, и таким образом начинают учиться на поступках героев. Естественно, став добрым в сказке, ребенок уже понимает разницу между добром и злом.
Если внимательно читать сказки, то можно заметить, что главный герой всегда проявляет активность, он храбр и всегда выходит победителем, он прилагает все усилия для разрешения проблемы. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления.
Еще один большой плюс в том, что чтение сказок – это момент, который укрепляет семью.
Детские психологи говорят о большой значимости сказки в детской жизни. При работе с детьми они часто используют приемы сказкотерапии, потому что сказка - это лучший инструмент для того, чтобы построить отношения с ребенком. Как для педагогов в детском саду, так и для родителей дома. Сказка может помочь малышам понять мир, а также избавиться от многих комплексов и страхов.
Многие родители часто задают вопрос: с какого возраста лучше начинать читать сказки?
Ответ прост – можно с самого рождения. Конечно, ваш малыш еще не понимает смысла того, что вы ему рассказываете, но он уже чувствует эмоции и интонации, а ведь это так важно для грудничка. Очень понравится ребенку, если вы начнете читать сказку на ночь. Со временем юное создание привыкает к такому хорошему обычаю, и мирно будет засыпать под ваши слова.
Очень важно рассказывать детям правильные сказки и читать их правильно.
• Прежде всего не делайте этого на ходу. Выделите отдельное время для совместного чтения сказок, чтение сказок перед сном поможет ребёнку успокоиться и расслабиться.
• Если малыш просит почитать именно сейчас, то не отказывайте по возможности ему в этом. Ведь это желание может пропасть, и тогда родителям будет трудно прививать интерес к книге.
• Чтение не должно быть неразборчивым, читать нужно медленно, негромко, четко проговаривая все слова. Еще будет лучше, если вы будете читать в лицах, меняя голос в соответствии с персонажем, нагнетая голосом особенные моменты…
• Золотое правило - одна сказка за один раз - таким образом сказки не наскучат вашему ребёнку, да и вы не лишитесь своего голоса. Так ребенок сможет более глубоко понять ее смысл. Никогда не отказывайтесь читать любимую сказку ребенка, даже если это уже тысячный раз. Если ребенок постоянно просит перечитывать одну и туже сказку несколько дней, снова и снова - не отказывайтесь, значит ему это важно, значит в этой сказке он находит что-то невероятно ценное для себя.
• Обязательно задавайте вопросы после прочтения, помогите составить ребёнку правильное отношения к событиям из сказки - таким образом ваше чадо приобретает свой жизненный опыт, который в будущем может сыграть очень важную роль. Так же на следующий день можно нарисовать ,слепить героев, прочитанной сказки.
Итак, можно однозначно заключить, что польза сказок, несомненно, велика . При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.
Желаю Вам и Вашим детям самых умных, добрых и полезных сказок – как и чудесного времени, проведенного с самым дорогим существом на свете – Вашим ребенком!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дискуссия 5 года 8 мес. ago #267

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Наверное, не найдется такого ребенка, который не любил в детстве сказки. Становясь родителями, мы начинаем читать любимые сказки своим детям. И так из поколения в поколение. Но прежде, чем начать читать своему малышу сказку, вспомните свои детские впечатления. Были ли у вас нелюбимые книжки, сказки которые вас пугали? Вспомните свои ощущения.

Ведь детские сказки действуют на разных детей по-разному. К примеру, сказки К. Чуковского часто пугают малышей в возрасте 3-5 лет. «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит» … доводят некоторых впечатлительных детей до слез. Ведь если вдуматься, то эти произведения- просто триллеры. А в три года и раньше малыш еще не всегда может отделить вымысел от реальности. И в более старшем возрасте впечатлительным детям не стоит читать на ночь сказки со страшными героями и напряженным сюжетом.
Смеяться над детскими страхами тоже не стоит, ведь малыши не могут контролировать свои эмоции. Пристыженный вашей реакцией ребенок, запрячет свои страхи глубоко, а это совсем не правильно.
Как же выбрать сказку для ребенка? Польза сказок.

Деткам до 3-х лет не подходят волшебные сказки про ведьм, Бабу-Ягу. Для их возраста полезны сказки про животных — Теремок, лису и волка , 3 медведя и тому подобные. В 2-3 года деткам нравятся стихи Агнии Барто, сказки Маршака, они с удовольствием и быстро заучивают их наизусть.

В возрасте от 3 до 5 лет деткам уже будут понятны сказки про людей, таких сказок много у разных народов мира, их смысл в том, что добро побеждает зло.

В 5-6 лет можно почитать поучительные сказки для детей Льва Толстого и обязательно обсудить их с детьми. В этом же возрасте можно читать сказки Андерсена, П. Бажова, русские народные сказки и сказки народов мира с волшебными персонажами, принцами и принцессами.

Одновременно с чтением сказок, ребенок смотрит мультфильмы и кинофильмы для детей. Старайтесь обсуждать с детьми и увиденное. Ребенок часто воспринимает вымысел за реальность, и на основе этих выводов может совершать не понятные для вас поступки, перевоплощаясь в одного из героев сказки.
Детские сказки — это отличный инструмент для влияния на формирующееся сознание малыша, на его представления об окружающем мире и своем месте в нем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дискуссия 5 года 3 нед. ago #711

  • mikka
  • mikka аватар
Уважаемые участники форума. Предлагаю подискутировать на тему "Современная популярная музыка". Современная музыка стала частью нашей жизни и жизни наших детей. Чем же она опасна и чем полезна? Какое влияние может оказывать на детей?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дискуссия 4 года 7 мес. ago #1209

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Вопрос влияния современной музыки на детей является очень актуальным в процессе воспитания подрастающего поколения. Музыка и, в частности, песни не только воздействуют на нервную систему и психику слушателя, но и несут определённую смысловую информацию в своих текстах. Не анализируя услышанное, дети не задумываясь повторяют строки песен. Хорошо, если это действительно что-то достойное, позитивное. Но как часто сегодня из окон домов, проезжающих автомобилей, с экрана телевизора мы слышим достаточно провокационные, двусмысленные, фривольные, иногда даже нецензурные тексты песен. И если взрослый человек способен вникать в смысл услышанного, то ребёнок как губка впитывает поступающую информацию ещё не имея способности её фильтровать. Он просто подхватывает понравившуюся мелодию и напевает песню.
Для воспитания песенной культуры необходим выборочный подход к прослушиванию тех или иных музыкальных произведений, контроль за той музыкой, которая прослушивается и напевается ребёнком. И данный контроль необходим не только в процессе обучения вокальному мастерству, но и дома. Участие в этом родителей является обязательным и необходимым условием.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дискуссия 4 года 7 мес. ago #1213

  • smolina
  • smolina аватар
Ни в коем случае нельзя недооценивать влияние современной музыкальной культуры на формирование личностных особенностей подрастающего поколения. Песня, являясь самым доступным и понятным форматом музыкального произведения, как явно, так и подсознательно влияет на психику ребёнка. Плавность, мелодичность звучания успокаивает и умиротворяет, быстрый бодрый ритм побуждает к активной деятельности, напевность и нежность мелодии вызывает желание мечтать и творить. В процессе воспитания необходимая информация может доноситься до сознания ребёнка не только при помощи отдельных реплик, рекомендаций и наставлений, но и при помощи специально подобранных песен. И этому обязательно необходимо уделять пристальное внимание как со стороны образовательных учреждений, так и внутри семьи.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.141 секунд

Полезные ссылки