Дошкольный возраст – период бурной речевой деятельности, поэтому свое общение с детьми строю так, чтобы ребенок не только овладевал определенными знаниями, но и мог бы фантазировать, активно мыслить, изобретать. Если рассматривать современные образовательные технологии и методики, то ТРИЗ является одной из самых эффективных и гибких по своей наполняемости. Эта технология всегда даёт положительные результаты, и все элементы и приёмы являются игровыми, следовательно, обучение детей протекает в ходе их ведущей деятельности. Коррекционно-логопедические занятия с использованием элементов ТРИЗ – это импровизация, игра, мистификация. Данная технология интересна тем, что допускает использование отдельных своих элементов, значительно обогащая и увеличивая продуктивность работы логопеда. Как же можно адаптировать обучение рассказыванию по ТРИЗ для логопедического занятия и развернуть ее таким образом, чтобы задействовать не только развитие связной речи, но и другие стороны речи, страдающие у дошкольников. Например, при рассмотрении иллюстрации к сказке К.Я. Чуковского «Федорино горе», детям предлагается выделить все объекты, присутствующие на картине, и сгруппировать их по какому-либо признаку. Это может быть слово-обобщение, таким образом, логопед проводит работу по активизации и обогащению словаря: качество предмета (форма, цвет, величина) – обогащение словаря прилагательных; состояние (чистая - грязная, сухая - мокрая, веселая - грустная) – образование антонимических пар; материал (фарфоровая, стеклянная, деревянная) – работа с грамматическими категориями, образование относительных прилагательных; фонематические характеристики (например, называние предметов по первому звуку – гласный или согласный, твердый или мягкий, одинаковые первые звуки) – развитие фонематического анализа. Таким образом, кроме развития связной речи, логического мышления и зрительного внимания, можно использовать ТРИЗ для реализации самых различных логопедических задач.