Детство – это пора открытий.
Мы постоянно поддерживаем инициативу наших воспитанников, помогаем им в их наблюдениях и экспериментах.
И с целью заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений, увлекательных открытий, формирования представлений о значении погоды в жизни человека, мы с помощью родителей создали на нашем участке метеостанцию. Ежедневно проводим наблюдения за погодой с помощью специальных оборудований, что вызывает у детей большой интерес. С помощью облакомера мы наблюдаем за небом и облачностью; ветряной рукав помогает определить силу ветра, а флюгер – стороны света и направление ветра; с помощью дождемера измеряем количество осадков, а термометра – температуру воздуха на солнце и в тени; по солнечным и песочным часам узнаем время, а цветочным часам, – какая будет погода. Есть и на нашей метеостанции прибор для измерения влажности воздуха, компасы, лепбук. Работа продолжается не только на участке, но и в группе, в уголке природы. Дети совместно с воспитателями заполняют календарь природы, рисуют рисунки, разучивают стихи, игры, проводят опыты, делают прогноз погоды на текущий день. Мы приглашаем посетить нашу метеостанцию детей из других групп, гостей, родителей, показываем и рассказываем о ней и сообщаем прогноз погоды. Наша метеостанция, сделанная своими руками, знакомит наших воспитанников с миром исследований и открытий, с точными науками, помогает понимать природу, анализировать, делать выводы.
Воспитатель А.П. Лоскутова