
Каждый день мы надеваем одежду, обуваемся и порой дополняем образ головным убором — но задумываемся ли мы, насколько это важные и интересные вещи?
С 20.10 по 24.10 в группах старшего дошкольного возраста детского сада «Светлячок» с. Алексеевка прошла тематическая неделя «Одежда, обувь и головные уборы».
Её цель — сформировать у детей представление об этих предметах как необходимых элементах повседневной жизни, развить умение подбирать вещи по сезону, ситуации и размеру, воспитать аккуратность, бережное отношение к вещам и навыки самообслуживания.
В течение недели мы проводили познавательные беседы о назначении одежды, сезонной обуви и головных уборов, обсуждали, как ухаживать за вещами, рассматривали иллюстрации и реальные предметы, изучая детали — пуговицы, молнии, застёжки, швы. Дети знакомились с разными материалами (ткань, кожа, резина, мех, войлок), обсуждали их свойства и назначение, играли в дидактические игры: «Одень куклу по сезону», «Найди пару», «Что лишнее?», «Из чего сделано?». Ребята разучивали стихи, песенки и загадки об одежде, обсуждали пословицу «По одёжке встречают…», отрабатывали навыки самообслуживания — застёгивали пуговицы и молнии, завязывали шнурки, складывали вещи, ухаживали за обувью. Для развития мелкой моторики выполняли пальчиковую гимнастику («Мы стираем», «Ботинки», «Шапочка», «Пуговицы») и играли в подвижные игры («Кто быстрее обуется», «Найди свой головной убор», «Собери комплект одежды»).
На прогулках наблюдали за тем, как одеты люди в разную погоду, и обсуждали выбор одежды и обуви. В творческой зоне дети рисовали «Мой любимый наряд» и «Необычную обувь», лепили пуговицы и застёжки, конструировали из бумаги и картона шляпки, кепки и шапки, создавали коллажи из лоскутков ткани, пуговиц и тесьмы.
Итоговым мероприятием стала «Выставка творческих работ детей»: каждый ребёнок представил свой рисунок и рассказал, для какого сезона она предназначена, из каких материалов её можно сшить и зачем она нужна.
Такие занятия расширяют кругозор детей, развивают мелкую моторику и координацию движений, формируют эстетический вкус и творческое мышление, учат планировать действия и воспитывают самостоятельность. Мы стремимся дать детям основы культуры одежды, чтобы они росли аккуратными, уверенными в себе и умели заботиться о своём внешнем виде.





























