В жарких странах носороги просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны, зебры — жители саванны.
И тропические птицы. Есть чему тут подивиться!
С 3 по 7 февраля в группах старшего дошкольного возраста комбинированной направленности, с целью - расширения знаний детей о животных холодных и жарких стран, их детенышах, их внешних признаках и среде обитания, в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Животные Севера и Жарких стран».
В течение всей недели ребята беседовали на темы: «Кто в Африке живет», «Почему жираф не живёт на Севере?», «Зачем жирафу пятнистая окраска?», «Зачем слону хобот?», «Зачем моржу бивни?», «Чем питаются верблюды, зебры?» и др. Животный мир Севера и жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Дети с интересом рассматривали детские энциклопедии, иллюстрации, альбомы, предметные картинки по теме. С помощью энциклопедий о животных ребята узнали о том, почему верблюда называют «кораблем пустыни», и зачем тигру и зебре полоски. Все вместе решали проблемные ситуации: «Могут ли встретиться белый медведь и слон?» и «Почему белый медведь не живет в лесу?».
Дети учили стихи, отгадывали загадки, играли в различные дидактические игры : «Узнай животного по описанию», «Собери и назови», «Кто живет на льдине», «Расставь слонов», «Травоядные и хищные», «Назови детёнышей животных жарких стран», «Мир животных» ,«Кто чем питается?», логопедические игры «Назови, чьё это», «Кто лишний?», с/р игры «Семья идёт в зоопарк», «Путешествие в Африку», п/и «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в животное превратись», разучили пальчиковые игры «Африка», «Бегемот», «Крокодил», «Кто живёт на льдине». Много интересного познали из книг - образ жизни, окраска, как охотятся и защищаются, чем питаются и как прячутся. Читали произведения: А. Куприн «Слон», Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», С. Михайлов «Животный мир Африки», А. Кожевников «Кто где живет», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб». Слушали детские песни: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».
Свои знания и умения применяли ребята в разных видах деятельности – рисовали, разукрашивали, лепили, рисовали зверей по клеточкам, собирали пазлы и конструировали. Дети проявили огромный интерес и активность в познании нового.