Левое меню

Авторизация

В жарких странах носороги просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны, зебры — жители саванны.

И тропические птицы. Есть чему тут подивиться!

    С 3 по 7 февраля в группах старшего дошкольного возраста комбинированной направленности, с целью - расширения знаний детей о животных холодных и жарких стран, их детенышах, их внешних признаках и среде обитания, в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Животные Севера и Жарких стран».  

В течение всей недели ребята беседовали на темы: «Кто в Африке живет», «Почему жираф не живёт на Севере?», «Зачем жирафу пятнистая окраска?», «Зачем слону хобот?», «Зачем моржу бивни?», «Чем питаются верблюды, зебры?» и др. Животный мир Севера и жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Дети с интересом рассматривали детские энциклопедии, иллюстрации, альбомы, предметные картинки по теме.  С помощью энциклопедий о животных ребята узнали о том, почему верблюда называют «кораблем пустыни», и зачем тигру и зебре полоски. Все вместе решали проблемные ситуации: «Могут ли встретиться белый медведь и слон?» и «Почему белый медведь не живет в лесу?».

Дети учили стихи, отгадывали загадки, играли в различные дидактические игры : «Узнай животного по описанию», «Собери и назови», «Кто живет на льдине», «Расставь слонов», «Травоядные и хищные», «Назови детёнышей животных жарких стран», «Мир животных» ,«Кто чем питается?», логопедические игры «Назови, чьё это»,  «Кто лишний?», с/р игры «Семья  идёт в зоопарк», «Путешествие в Африку», п/и «Раз, два, три, вокруг себя  повернись, в животное превратись», разучили  пальчиковые  игры «Африка», «Бегемот», «Крокодил»,  «Кто живёт на льдине». Много интересного познали из книг - образ жизни, окраска, как охотятся и защищаются, чем питаются и как прячутся. Читали произведения: А. Куприн «Слон», Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», С. Михайлов «Животный мир Африки», А. Кожевников «Кто где живет», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб». Слушали детские песни: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Свои знания и умения применяли ребята в разных видах деятельности – рисовали, разукрашивали, лепили, рисовали зверей по клеточкам, собирали пазлы  и конструировали. Дети проявили огромный интерес и активность в познании нового.

 

 

 

Полезные ссылки