Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ГОЛЕНКОВОЙ Н.А.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ГОЛЕНКОВОЙ Н.А. 3 года 1 нед. ago #1858

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Спасибо большое, уважаемые коллеги! С удовольствием воспользуюсь вашими подсказками)))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ГОЛЕНКОВОЙ Н.А. 2 года 11 мес. ago #1870

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Рекомендации родителям будущих первоклассников

«В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа».
Ваш ребенок идет в первый класс, вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растет напряженность. И с таким ребенком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная, волевая, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.



Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка. Расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе. Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, воспитывайте произвольность, управляемость поведения. Никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил. Исключайте авторитарность, диктаторство, угрозы типа:

«вот пойдешь в школу - там тебе покажут!», «только посмей мне двойки приносить!»



Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа ее - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть. Однако главное - это наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает ребенку возможность читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Вы можете развивать такое умение, давая детям разные , вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности геометрические фигуры под вашу диктовку или по заданному вами образцу.

Чтобы понять, насколько готов ваш ребенок учиться в школе, вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребенок, чтобы учиться в первом классе:

внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
хорошая память;
сообразительность;
любознательность;
развитое воображение;
начальные навыки чтения, счета, письма;
физическая ловкость;
волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
организованность, аккуратность;
дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.


Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания, уровень координации движения пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций.

Очень важный элемент готовности к школе - умение ребенка работать по инструкции.


Как узнать, готов ли ребенок к школе

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе?

Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

Воспользоваться этим материалом можно на сайте:

www.solnet.ee/parents/p2_33.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ГОЛЕНКОВОЙ Н.А. 2 года 6 мес. ago #2007

  • Голенкова Н А
  • Голенкова Н А аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 1
Дорогие коллеги! Поощряете ли вы своих воспитанников после каждого праздника?(поощрение в виде сладостей, фруктов и т, д.). Как родители относятся к данным угощениям?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ГОЛЕНКОВОЙ Н.А. 2 года 5 мес. ago #2069

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Если постоянно чередовать разные способы похвалы, можно добиться наилучшего эффекта при детском воспитании. Так как же правильно поощрять ребенка? Вот некоторые рекомендации:
1. Самый популярный вариант – обычная словесная похвала. Взрослые стараются во всем поддержать своего ребенка, хвалят за хорошее поведение и дела.

2. Если это совсем маленький карапуз, тогда действенным способом станет ласка, поглаживание по голове, поцелуи, объятия. Иногда этот метод даже более действенен, чем похвала словами.

3. Чтобы добиться от малыша какого-либо поступка, стоит вместе поиграть, договорившись, что после этого он все сделает, как хотят взрослые.

4. Ребенка постарше можно поощрить, если снять несколько запретов. Например, разрешить больше времени на просмотр любимых мультиков.

5. Давать сладости, особенно те, которые по душе ребенку. Они тоже могут стать своеобразным вознаграждением за хорошо выполненное дело. Но тут главное – не переборщить!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ГОЛЕНКОВОЙ Н.А. 2 года 5 мес. ago #2101

  • Патрина Т А
  • Патрина Т А аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Поощрение и наказание – простейшее из средств влияния на детей как в детском саду так и дома.
Когда дети ведут себя плохо – они обращают на себя всеобщее внимание, когда они ведут себя хорошо – это никого не удивляет. Тем не менее, дети очень часто ждут одобрений своих действий, стараются заслужить похвалу.
Поощрение – это признание, одобрение действий, согласие с детьми. Это метод прямо противоположный наказанию. Он объясняет детям, что такое «хорошо», как можно и нужно поступать. Поощрение является позитивной составляющей полноценного воспитания.
Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Слова одобрения, похвала взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях. Одобрение, высказанное вовремя и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать все лучше.
Благодаря поощрению ребенок чувствует себя включенным в жизнь, замеченным, небезразличным, нужным. Это с хорошей стороны отражается на психологическом состоянии, эмоциях. Кроме того, поощрение учит хорошим поступкам, показывает, что они действительно нужны людям.
Родители охотно отзываются на просьбы воспитателей и приобретают поощрительные подарки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.123 секунд

Полезные ссылки