Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Ребенок и компьютер

Ребенок и компьютер 6 года 5 мес. ago #196

  • smolina
  • smolina аватар
Немаловажным критерием для знакомства ребенка с компьютером является его здоровье. Детские отделения офтальмологии и неврологии детям до 3-х лет просмотр телевизора, монитора компьютера не рекомендуют вообще. При этом не имеет значения, статичная картинка или динамичная. Другие специалисты называют идеальным возрастом для начала знакомства ребенка с компьютером четыре года. Зрительная функция у ребенка развивается наиболее интенсивно до 4—6-ти лет. А в момент роста ткани глаза нельзя перенагружать, они просто к этому не готовы (соответственно только с 4—5-ти лет).
При работе с компьютером необходимо помнить:
 ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день;
 лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня;
 в течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз;
 комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена;
 мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка;
 расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см;
 в процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком;
 после игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз;
 игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми;
 работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.
При разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с малышом, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ребенок и компьютер 6 года 5 мес. ago #197

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Как уже отметили мои коллеги, компьютер в жизни детей играет значительную роль – здесь и обучение, и игры, и общение со сверстниками. Мне, как специалисту, хочется отметить, что компьютерные средства представляют дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.
В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития – это и речевые патологии, нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта. Применение специализированных компьютерных технологий при работе с ними позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Так, для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возможно изменение конфигурации клавиатуры, применяется мембранная клавиатура с повышенной чувствительностью, клавиатура с увеличенными клавишами. Могут использоваться специальные пальцевые датчики.
Для людей с нарушениями слуха разработаны специальные компьютерные технологии, при которых голос говорящего человека преобразуется в визуальные символы на экране монитора.
Для людей с нарушениями зрения используется специальная клавиатура с насечками на клавишах, программы, с помощью которых озвучивается информация.
В современной логопедической практике компьютерные логопедические игры являются эффективным средством коррекции речевых нарушений. Они активно применяются как в индивидуальной работе с детьми, так и с группой детей. Существует множество игр для развития речи детей: «Развитие речи. Учимся правильно говорить», «Игры для Тигры», «Солнечный зайчик», «Домашний логопед» и др.
Чтобы общение с компьютером приносило ребенку только пользу, родители должны контролировать этот процесс. Компьютер не должен заменять ребенку общение с вами или сверстниками, подвижные игры на улице или тихие занятия дома. Так же он не должен быть для ребенка единственным источником информации о мире, пусть машина служит для углубления или закрепления знаний, которые малыш получит от вас или узнает из книг. И самое главное – подайте пример! Если папа все свободное время играет в войнушки, а мама просиживает в социальных сетях (или наоборот), требовать от ребенка выключить компьютер и заняться чем-то другим, по меньшей мере, глупо. Больше общайтесь с ребенком, старайтесь понять его чувства и проблемы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Даньшова М В

Ребенок и компьютер 6 года 5 мес. ago #198

  • Коньшина Е Е
  • Коньшина Е Е аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 58
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.
Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Казалось бы, ничего особенного в этом нет, однако это очень важный аспект, связанный с дальнейшим обучением в школе. В «докомпьютерную эпоху» ни детский сад, ни семья не отправляли в школу ребят, которые могли бы сначала думать, а потом действовать. Учительница начальных классов постоянно призывала практически каждого ученика: «Сначала подумай, а потом говори!»; «Сначала подумай, а потом пиши!»; «Сначала подумай, а потом делай!» и т.д. до бесконечности. Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из нас. Если в семье решено применять компьютер с целью воспитания и развития ребёнка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют современные дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры. Чтобы не выглядеть полными профанами в глазах наших детей, нам не мешало бы поинтересоваться законами компьютерного игрового мира. И поможет нам в данном вопросе знание жанровой классификации игр.
Специалисты выделяют следующие их виды:
игры типа "убей их всех", в которых главный герой должен победить врагов
игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказовигры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры
развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию
обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений
диагностические (применяются специалистами)
графические игры, связанные с рисованием, конструированием

Важно только правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди!"
Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит вам сохранить здоровье вашего малыша и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю.
ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
лучше играть в первой половине дня
в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
мебель соответствовать росту ребенка
расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
игровую деятельность сменить физическими упражнениями
При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
Соблюдать правильную рабочую позу.
Не работать на компьютере в темноте.
Следить за содержательной стороной игр и программ.
После занятий умыться прохладной водой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Даньшова М В
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.115 секунд

Полезные ссылки