Левое меню

Авторизация

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Для педагогов

Для педагогов 8 года 3 нед. ago #145

  • Коньшина Е Е
  • Коньшина Е Е аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 58
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Что изменилось с введением стандарта в дошкольных образовательных организациях?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Для педагогов 8 года 1 день ago #146

  • Даньшова М В
  • Даньшова М В аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
Спасибо за вопрос, коллега, Стандарт – это сумма требований: к содержанию образовательной программы детского сада; к условиям реализации образовательной программы; к результатам освоения программы.
Есть в нем и принципиальное ограничение: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми быть не должно. Но с помощью мониторинга на разных этапах можно фиксировать уровень развития ребенка, чтобы родители и педагоги понимали, чего ребенок достиг и как работать с ним дальше.
Теперь родители имеют возможность реально влиять на уровень развития ребенка. На основе требований стандарта педагоги и родители самостоятельно разрабатывают свою программу в соответствии с требованиями стандарта. Главный упор в работе сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, педагогами.
Одним из важнейших принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Каждая дошкольная организация обязана обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; информировать родителей и общественность относительно целей и программы дошкольного образования.
Кроме того, стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы.
Введение стандартов дошкольного образования вопрос непростой. Всё новое всегда пугает. Но меняется время, меняется ребёнок, а следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Коньшина Е Е

Для педагогов 8 года 20 ч. ago #147

  • Кузнецова Е В
  • Кузнецова Е В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
С введением ФГОС в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми.
Во-вторых, с момента создания системы дошкольного образования, мы жили с пониманием важности общественного воспитания. А на самом деле для ребёнка важна его семья. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый Закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития» (ст. 44 Закон РФ «Об образовании в Российской федерации»).
В-третьих, в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Коньшина Е Е

Для педагогов 7 года 9 мес. ago #158

  • mikka
  • mikka аватар
Уважаемые коллеги, ни для кого не секрет, что родители - самые главные воспитатели и наши первые помощники. Считаете ли вы их помощь в организации педагогического процесса достаточной? Если нет - в чем видите проблему и способы ее решения?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Для педагогов 7 года 9 мес. ago #159

  • Коньшина Е Е
  • Коньшина Е Е аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 58
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 0
Именно в семье в первые годы жизни, видя улыбку матери, слыша голос отца, ощущая тепло их прикосновений, ребенок делает для себя важные открытия: «мир добрый», «я чувствую себя в нем в безопасности», «я нужен в этом мире, меня здесь любят, обо мне заботятся». Эти открытия способны повлиять на всю его последующую жизнь. В семье у ребенка формируются базовые ценности — «это хорошо, а это плохо», «так можно поступать, а так — нельзя» и т.п. Ко времени, когда ребенок начинает посещать школу, семья уже успевает научить его множеству полезных вещей, начиная с навыков самообслуживания и заканчивая первыми представлениями об окружающем мире и отношениях между людьми. Хорошо известно, что достигнуть цели возможно при планомерной и целенаправленной работе, осуществляя поставленные задачи. Если мы воспитатели хотим, чтобы родители наших воспитанников стали нам помощниками в воспитательно-образовательном процессе, надо не только рассказывать им чему мы учим детей и как воспитываем, но и вовлекать их в жизнь ребёнка, в процесс деятельности всего дошкольного учреждения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Для педагогов 7 года 9 мес. ago #160

  • Савенкова Л В
  • Савенкова Л В аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 22
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 1
Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своим союзниками родителей, я как инструктор по физической культуре стараюсь вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья детей.
Одним из важных действенных средств подъема физической культуры является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводиться с детьми и родителями.
Участвуя в Днях здоровья, спортивных досугах и праздниках, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества с тем, как развиты другие дети. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется, как учится преодолевать трудности. На таких мероприятиях родители получают возможность так же обучиться практически и профилактически, оздоровительными играми и упражнениям.
О наличии у родителей интереса к работе по физическому воспитанию детей говорит тот факт, что все большее количество мам и пап стараются участвовать в Днях здоровья, спортивных досугах и праздниках.
Большая часть родителей понимают и поддерживают приобщение детей к здоровому образу жизни - они наши помощники в оздоровлении, в первую очередь, своих детей. И подводя итог, хочу сказать, что на данном этапе считаю помощь со стороны родителей в организации физкультурно - оздоровительной работы достаточной.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.118 секунд

Полезные ссылки