Левое меню
- Информация для родителей
- Пункт психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста
- Аттестация педагогических кадров
- Прием детей в ДОУ
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Форум
- Гостевая книга
- Нормативно правовые документы регламентирующие сопровождение детей с ОВЗ в ДОО
- Консультационный пункт
- Педагогическая копилка
- Страница старшего воспитателя Борисовой А.В.
- Персональная страница воспитателя Сергеевой Л.В.
- Страница старшего воспитателя Булавиной В.Н.
- Страница медсестры
- Страничка педагога-психолога
- Советы учителя-логопеда
- Персональная страница музыкального руководителя Горчаковой Людмилы Евгеньевны
- Персональная страница инструктора по физической культуре Савенковой Л.В.
- Персональная страница воспитателя КОНЬШИНОЙ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ
- СТРАНИЦА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
- Группы
- младшая группа раннего возраста общеразвивающей направленности "Непоседы"
- старшая группа дошкольного возраста комбинированной направленности "Карамельки"
- средняя группа дошкольного возраста общеразвивающей направленности "Звёздочки"
- подготовительная к школе группа дошкольного возраста компенсирующей направленности "Мечтатели"
- подготовительная к школе группа дошкольного возраста общеразвивающей направленности "Пчёлки"
- разновозрастная группа общеразвивающей направленности "Ягодки"
- Инновационная деятельность
- Электронные образовательные порталы и ресурсы
- ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
- ВСОКО
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- Формирование позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий
- МКДО
- 80 лет Победы
Авторизация
Добро пожаловать,
Гость
|
Добро пожаловать на Kunena форум!
Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
|
ТЕМА: Ребенок и компьютер
Ребенок и компьютер 7 года 23 ч. ago #196
|
Немаловажным критерием для знакомства ребенка с компьютером является его здоровье. Детские отделения офтальмологии и неврологии детям до 3-х лет просмотр телевизора, монитора компьютера не рекомендуют вообще. При этом не имеет значения, статичная картинка или динамичная. Другие специалисты называют идеальным возрастом для начала знакомства ребенка с компьютером четыре года. Зрительная функция у ребенка развивается наиболее интенсивно до 4—6-ти лет. А в момент роста ткани глаза нельзя перенагружать, они просто к этому не готовы (соответственно только с 4—5-ти лет).
При работе с компьютером необходимо помнить: ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день; лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня; в течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз; комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена; мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка; расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см; в процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком; после игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз; игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми; работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых. При разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с малышом, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Ребенок и компьютер 7 года 19 ч. ago #197
|
Как уже отметили мои коллеги, компьютер в жизни детей играет значительную роль – здесь и обучение, и игры, и общение со сверстниками. Мне, как специалисту, хочется отметить, что компьютерные средства представляют дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.
В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития – это и речевые патологии, нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта. Применение специализированных компьютерных технологий при работе с ними позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Так, для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возможно изменение конфигурации клавиатуры, применяется мембранная клавиатура с повышенной чувствительностью, клавиатура с увеличенными клавишами. Могут использоваться специальные пальцевые датчики. Для людей с нарушениями слуха разработаны специальные компьютерные технологии, при которых голос говорящего человека преобразуется в визуальные символы на экране монитора. Для людей с нарушениями зрения используется специальная клавиатура с насечками на клавишах, программы, с помощью которых озвучивается информация. В современной логопедической практике компьютерные логопедические игры являются эффективным средством коррекции речевых нарушений. Они активно применяются как в индивидуальной работе с детьми, так и с группой детей. Существует множество игр для развития речи детей: «Развитие речи. Учимся правильно говорить», «Игры для Тигры», «Солнечный зайчик», «Домашний логопед» и др. Чтобы общение с компьютером приносило ребенку только пользу, родители должны контролировать этот процесс. Компьютер не должен заменять ребенку общение с вами или сверстниками, подвижные игры на улице или тихие занятия дома. Так же он не должен быть для ребенка единственным источником информации о мире, пусть машина служит для углубления или закрепления знаний, которые малыш получит от вас или узнает из книг. И самое главное – подайте пример! Если папа все свободное время играет в войнушки, а мама просиживает в социальных сетях (или наоборот), требовать от ребенка выключить компьютер и заняться чем-то другим, по меньшей мере, глупо. Больше общайтесь с ребенком, старайтесь понять его чувства и проблемы. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Даньшова М В
|
Ребенок и компьютер 7 года 8 ч. ago #198
|
Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.
Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Казалось бы, ничего особенного в этом нет, однако это очень важный аспект, связанный с дальнейшим обучением в школе. В «докомпьютерную эпоху» ни детский сад, ни семья не отправляли в школу ребят, которые могли бы сначала думать, а потом действовать. Учительница начальных классов постоянно призывала практически каждого ученика: «Сначала подумай, а потом говори!»; «Сначала подумай, а потом пиши!»; «Сначала подумай, а потом делай!» и т.д. до бесконечности. Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из нас. Если в семье решено применять компьютер с целью воспитания и развития ребёнка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют современные дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры. Чтобы не выглядеть полными профанами в глазах наших детей, нам не мешало бы поинтересоваться законами компьютерного игрового мира. И поможет нам в данном вопросе знание жанровой классификации игр. Специалисты выделяют следующие их виды: игры типа "убей их всех", в которых главный герой должен победить врагов игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказовигры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений диагностические (применяются специалистами) графические игры, связанные с рисованием, конструированием Важно только правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди!" Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит вам сохранить здоровье вашего малыша и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю. ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день лучше играть в первой половине дня в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена мебель соответствовать росту ребенка расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см; после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз игровую деятельность сменить физическими упражнениями При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках. Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором. Соблюдать правильную рабочую позу. Не работать на компьютере в темноте. Следить за содержательной стороной игр и программ. После занятий умыться прохладной водой. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Даньшова М В
|
|
Время создания страницы: 0.146 секунд