Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться!
У взрослых может возникнуть вопрос: «Нужно ли рассказывать ребенку дошкольнику о том, как устроен его организм?» Конечно же, не следует читать курс по анатомии, но дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма необходимо для того, чтобы научить его особенно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.
Формирование привычки к здоровому образу жизни начинается со знакомства детей со своим телом и особенностями его функционирования.
В ходе реализации тематической недели "Я и мое тело" в группах старшего дошкольного возраста комбинированной направленности, ребята расширили свои знания через различные виды деятельности о внутреннем строении человека, узнали, что каждый орган имеет определенную форму и строение, занимает своё место и выполняет свойственные только ему функции, обсудили важность сохранения и укрепления здоровья, закрепили знания о правильной и полезной пище. Тема у детей вызвала большой интерес. Они с удовольствие слушали, задавали вопросы. Для того чтобы ответить на вопросы мы заглядывали в энциклопедию. Побеседовали на тему «Чем мы похожи». Провели с ребятами исследовательскую деятельность «Где спрятался пульс?».Рассматривали себя в зеркальце, сделали артикуляционную гимнастику. Через лупу рассматривали как выглядит кожа, под микроскопом рассматривали как выглядят наши волосы. Разучили стихотворение С. Омельянчик «Наше тело». Посмотрели презентацию «Строение тела человека». Ребята с удовольствием играли в игры «Найди на ощупь названную часть тела», «Как устроен человек». Ребята также вспомнили и перечислили правила, которые надо соблюдать, чтобы не болеть: мыть руки, умываться, чистить зубы, содержать свое тело в чистоте.
В ходе тематической недели дети узнали много интересного и полезного. Надеемся, что полученные знания помогут детям быть здоровыми и крепкими.